Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей ,
от ООО "ЛАКОНИЯ" - Айдемирова Д. Т.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "ЛАКОНИЯ" по факту осуществления закупки путём проведения электронного аукциона N 0121200004721000817 Капитальный ремонт кровли и системы кондиционирования здания поликлиники ГБУЗ СК
"Красногвардейская РБ", расположенное по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Ярмарочная, 1.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 Правил N 1078 Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ЛАКОНИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, установила следующее:
"03" сентября 2021 г. между ГБУЗ СК "Красногвардейская районная больница" (далее - Заказчик), и ООО "ЛАКОНИЯ" (далее - Подрядчик) по итогам электронного аукциона извещение: N 0121200004721000817 от "10" августа 2021 г., заключен контракт N 1072 от на капитальный ремонт кровли и системы кондиционирования здания поликлиники ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ", расположенное по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Ярмарочная (далее - контракт).
В соответствии с условиями контракта Подрядчик взял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту кровли и системы кондиционирования здания поликлиники ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ", расположенное по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Ярмарочная, 1 (далее - работы), в соответствии со Сметной документацией (Приложение N 1 к контракту), Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в контракте.
Цена контракта составляет 9 241 190,00 (девять миллионов двести сорок одна тысяча сто девяносто) рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 20 % в сумме 1540198.33 рублей, в случае если контракт заключается с лицом, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
В соответствии с п. 4.1 раздела 4 Контракта срок выполнения работы выполняются: с момента заключения контракта по "30" ноября 2021 года.
Дополнительным соглашением от 01.12.2021 г. к Контракту п. 4.1. изложен в новой редакции срок выполнения работ установлен 15.12.2021 г. Дополнительным соглашением N 2 от 30.12.2021 г. к Контракту цена контракта уменьшена и составила 8 943 060,00 (восемь миллионов девятьсот сорок три тысячи шестьдесят) рублей 00 копеек), в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 % в размере 1490 510,00 (один миллион четыреста девяносто тысяч пятьсот десять) рублей 00 копеек.
В процессе выполнения работ на объекте капитального строительства выявлялись несоответствия сметной документации и фактических объемов работ, в связи с чем сторонами Контракта дополнительными соглашениями N 1 01.12.2021 г., N 2 от 30.12.2021 г., N 4 от 24.06.2022 г. N 5 от 22.06.2022 г. вносились изменения в локально-сметный расчет.
Заказчик указывает, что Подрядчиком не исполнены взятые на себя обязательства в объеме 1 % на сумму 84667,2 рублей.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.3-11.5 Контракта установлено:
11.3. Настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
11.4. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
11.5. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контакта в случае, если:
а) допущены отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения причиненных убытков;
б) Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ (сроки выполнения отдельного этапа работ), предусмотренные настоящим Контрактом, вследствие чего результат работ утратил интерес для Заказчика;
в) Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.
В связи с вышеизложенным, на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, раздела 11 контракта, 14.12.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1072 от на капитальный ремонт кровли и системы кондиционирования здания поликлиники ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ", расположенное по адресу: Ставропольский край, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Ярмарочная.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.12.2022 Заказчиком указанное Решение размещено в ЕИС, так же 14.12.2022 г. ООО "ЛАКОНИЯ" уведомлено о расторжении контракта
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заказчик указывает, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ЛАКОНИЯ" не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, в связи с чем, Решение от 14.12.2022 г. отменено Заказчиком не было.
Вместе с тем, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В свою очередь, представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил следующее.
Дополнительным соглашением N5 от 22 июля 2022 года, внесены изменения в локально-сметный расчет на сумму 848403,60 рублей.
Указанные работы подрядчиком выполнены в соответствии с сметной документацией и приняты заказчиком о чем свидетельствует ПП 0515 от 02.09.2022 г.
При этом, по завершенной смете контракта образовалась разница 84 667,2 рубля, которая вызвана технической ошибкой при закрытии контрольных смет.
Заказчиком на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если контролирующий орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе").
Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Таким образом, при рассмотрении сведений о включении ООО "ЛАКОНИЯ" в в реестр недобросовестных поставщиков заказчиком не подтвержден факт существенного нарушения подрядчиком условий контракта.
При этом, Обществом представлены и документы, подтверждающие факт принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "ЛАКОНИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ЛАКОНИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 января 2023 г. N 026/06/104-2437/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2023