Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель по доверенности Рагулина А.В.,
от ООО "ЭталонСстрой" - представитель по доверенности Есенов И.И.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Администрации Красногвардейского МО СК поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки ООО "ЭталонСтрой" по факту осуществления N
0121600018622000133 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Центральная (от автомобильной дороги "Батайск-Ставрополь" до дома N 35) в хуторе Богомолов Красногвардейского района Ставропольского края".
Заказчик указывает, что исполнитель не исполнил обязательства по контракту.
В порядке статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ЭталонСтрой" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта расторжения контракта с участником закупки ООО "ЭталонСтрой" установила:
Между Администрацией Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края и ООО "ЭталонСтрой" заключен по результатам запроса котировок в электронной форме N 0121600018622000133 "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Центральная (от автомобильной дороги "Батайск-Ставрополь" до дома N 35) в хуторе Богомолов Красногвардейского района Ставропольского края" муниципальный контракта N31-ЗК-2022.
В соответствии с п. 5.1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему и сдать объект Заказчику в состоянии, соответствующем Локальному сметному расчету (Приложение N1 к Контракту) и требованиям настоящего Контракта.
Согласно п. 4.1 Контракта Сроки выполнения работ: со дня заключения Контракта до 26 декабря 2022 года.
По состоянию на 27 декабря 2022 г. Подрядчик не приступил к выполнению работ, тем самым не исполнив взятых на себя обязательств согласно заключенному контракту.
В соответствии с п. 9.1 Контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрацией Красногвардейского МО СК в период действия настоящего Контракта проводилась претензионная работа с Подрядчиком как в телефонном, так и письменном режиме.
Заказчик 16.12.2022 г. принял решение об одностороннем отказе в исполнении Контракта. В этот же день, Заказчик разместил данную информацию в ЕИС и направил Подрядчику - ООО "ЭталонСтрой". Подрядчиком 16.12.2022 г. Получено решение Заказчика.
22.12.2022 г. от Подрядчика на решение поступило письмо о том, что не было возможности своевременно выйти на связь, также сообщили, что приступили к выполнению работ по Контракту.
Заказчиком на 22.12.2022 г. была сформирована рабочая группа, которая выезжала на объект: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Центральная (от автомобильной дороги "Батайск-Ставрополь" до дома N 35) в хуторе Богомолов Красногвардейского района Ставропольского края" для проверки достоверности информации, полученной от Подрядчика. На основании этого составлен Акт N1 от 22.12.2022 г. О том, что подрядчик по состоянию на 22.12.2022 г. Не приступил к выполнению работ.
26.12.2022 г. От Подрядчика через ЕИС поступило уведомление о приглашении для принятия Заказчиком выполненных работ. На 26.12.2022 г. составлен Акт N2 о том, что подрядчик по состоянию на 26.12.2022 г. так и не приступил к выполнению работ по объекту.
Между тем, ООО "ЭталонСтрой" на рассмотрение дела представило:
- письменные пояснения;
- переписку с Заказчиком;
- договор субподряда и платежное поручение на оплату;
- договор купли- продажи на стройматериалы.
На заседании комиссии Ставропольского УФАС России представитель пояснил, что Общество намеревалось исполнить обязательства по заключенному контракту N31/ЗК-2022 от 12.12.2022 г. по выполнению работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Центральная (от автомобильной дороги "Батайск-Ставрополь" до дома N 35) в хуторе Богомолов Красногвардейского района Ставропольского края", предоставив в качестве доказательства договор субподряда, заключенного для выполнения именно этих работ, а также договор на покупку стройматериалов. При этом, Общество столкнулось с непреодолимыми обстоятельствами, так как в сжатые сроки необходимо было выполнить работы, однако неблагоприятные погодные условия явились причиной не выполнения их в установленный контрактом срок, о чем был уведомлен Заказчик.
Тем самым, на момент предоставленного Законом N44-ФЗ срока для исполнения обязательств по контракту ООО "ЭталонСтрой" предприняло действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклоняться от исполнения контракта.
В силу п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Отсутствие намерений уклониться от исполнения контракта подтверждается тем фактом, что со стороны ООО "ЭталонСтрой" предпринимались шаги к исполнению обязательств.
Из вышеизложенного следует, что факт уклонения участника закупки от исполнения контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от заключения контракта. Основанием для включения в реестр является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО "ЭталонСтрой" не может быть признано недобросовестным поставщиком, поскольку все действия ООО "ЭталонСтрой" были направлены именно на исполнение контракта, в связи с чем, ООО "ЭталонСтрой" не может быть признано уклонившимся от исполнения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЭталонСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Б. Ш. Карпель
Члены комиссии
В.В. Богославская
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 января 2023 г. N 026/10/104-2469/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2023