Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
врио заместителя начальника контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "АКВА-ПЛЮС" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВА ПЛЮС"на действия заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600015922000098 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Ленина (от переулка Кочубея) в городе Благодарный Благодарненского городского округа Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
Так согласно пункту 14 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что проект контракта является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком в Извещении в п. 4 дополнительных требованиях указано: Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ: Объем привлечения: 25.00%.
При этом, в п. 5.1.17 проекта Контракта Заказчиком установлено:
"Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 20 % процентов от цены Контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Тем самым, Заказчик в нарушение требований п. 5 ч.2 ст. 42 ФЗ N44 указал противоречивую информацию по привлечению соисполнителей по субподряду СМП и СОНКО.
Довод жалобы является обоснованным.
2. На основании пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлено: "В соответствии с извещением: Обеспечение гарантийных обязательств - Требуется обеспечение гарантийных обязательств: Да". Размер обеспечения гарантийных обязательств: 647 692,94 Российский рубль ( т.е 1% начальной (максимальной) цены Контракта).
Вместе с тем, в п. 13.10 проекта контракта установлено, что "Обеспечение гарантийных обязательств устанавливается на весь период действия гарантийных обязательств в размере 0,5 % начальной (максимальной) цены Контракта:
гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Подрядчик в течение 5 (пяти) дней до подписания документа о приемке, но не позднее срока исполнения Контракта в соответствии со статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ, предоставляет Заказчику обеспечение гарантийных обязательств в размере 0,5 % начальной (максимальной) цены Контракта".
Таким образом, Заказчиком указаны разночтения, что нарушает требования ч. 3 ст. 7 и п. 17 части 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод, изложенный в жалобе, является обоснованным.
3. Частью 7 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Так, пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ в пункте 5.1.21 проекта контракта установлен следующий срок оплаты: "Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Следовательно, довод, изложенный в жалобе, является обоснованным.
4. В силу положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Как указывалось, ранее в силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.
Проект контракта в данном случае является Приложением N 4 к Извещению.
Требования к независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, установлены в разделе 13 Проекта контракта.
Заказчиком в п. 13.4 проекта Контракта установлено следующее: "Срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. В независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии.
При этом требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 13.4 Проекта контракта приведено в ранее действовавшей и утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод является обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА -ПЛЮС" на действия заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600015922000098 "Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Ленина (от переулка Кочубея) в городе Благодарный Благодарненского городского округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. В действиях заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОДАРНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600015922000098 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Ленина (от переулка Кочубея) в городе Благодарный Благодарненского городского округа Ставропольского края установлены нарушения п.5 ч.2 ст.42, ч.3 ст.7, п.17 ч.1 ст.42, ч.7 ст. 30, ч. 3 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
В.В. Богославская
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2023 г. N 026/06/106-9/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023