Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.
В присутствии представителей:
от Заказчика - представитель не прибыл,
от Заинтересованного участника - Халыков А.А.,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальным бюджетным учреждением "Центр по работе с молодежью Буденновского района" на основании п. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в адрес Ставропольского УФАС России направлены сведения для включения в реестр
недобросовестных поставщиков в отношении ИП Халыкова А.А. по факту расторжения в одностороннем порядке контракта N 2-ЭА от 11.04.2022 на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения "Центр по работе с молодежью Буденновского района", заключенного в порядке п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Халыкова А.А. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы Халыкова А.А., установила следующее:
Между Халыковым А.А. и Муниципальным бюджетным учреждением "Центр по работе с молодежью Буденновского района" 11.04.2022 г. на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключен муниципальный контракт N 2-ЭА на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения "Центр по работе с молодежью Буденновского района".
В соответствии с п. 1.1. предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения "Центр по работе с молодежью Буденновского района".
В соответствии с пунктом 4.1. контракта срок начала выполнения работ - с даты заключения контракта, - срок выполнения работ до 31 июля 2022 г., с учетом графика выполнения работ,
Заказчик в обращении указывает, что по состоянию на 26 декабря 2022 года Подрядчик в полном объеме работы не выполнил. Обязательство по своевременному выполнению работ в соответствии с графиком выполнения работ Подрядчиком нарушено, что делает невозможным исполнение условий государственного контракта в установленный срок.
Частью 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии со статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона, пункта 12.4 Контракта и ст. 715 ГК РФ Заказчиком 26.10.2022 г принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседании Комиссии Халыков А.А. устно и письменно пояснил, что несоблюдение сроков выполнения работ по контракту произошло в связи с тем, что заказчик не подготовил участок для выполнения работ: в помещениях не работало отопление из-за задержки подключения газа. Кроме того, не были выполнены такие виды работ как: штукатурка, шпатлевка и окраска стен, стяжка пола, так как это привело бы к повышенной влажности в помещениях, а это противоречит технологии и последовательности выполнения строительно-монтажных работ. Вследствие повышения влажности двери деформируются, что нарушает гарантийные обязательства.
Следует отметить, что в силу п. 3 ст. 307 ГК РФ при исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Вместе с тем, именно конечный срок выполнения работ является существенным условием, о чем указано в ч. 3 ст. 708 ГК РФ.
В материалы дела Халыковым А.А. представлены документы, свидетельствующие о надлежащем выполнении взятых на себя обязательств по контракту:
- муниципальный контракт N 2-ЭА от 11.04.2022 г. на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения "Центр по работе с молодежью Буденновского района";
- акт о приемке выполненных работ от 06.07.2022 г. за отчетный период с 11.04.2022 по 06.07.2022, подписанный сторонами;
- акт о приемке выполненных работ от 11.10.2022 г. за отчетный период с 07.07.2022 по 11.10.2022, подписанный сторонами;
- акт о приемке выполненных работ от 30.12.2022 г. за отчетный период с 11.10.2022 по 30.12.2022, не подписанный сторонами;
- локальный сметный расчет (смета) N1 кор. от 16.12.2022 г., подписанный сторонами;
- счет на оплату N33 от 03.11.2022 г. 5 наименований на сумму 199 206,00 руб.;
- счет на оплату N41 от 08.12.2022 г. 1 наименования на сумму 3 600,00 руб.;
- счет на оплату N42 от 14.12.2022 г. 6 наименований на сумму 22 080,00 руб.;
- счет на оплату N43 от 14.12.2022 г. 1 наименования на сумму 34 860,00 руб.;
- платежное поручение N170 от 18.11.2022 г. на сумму 199 206,00 руб.;
- платежное поручение N182 от 21.12.2022 г. на сумму 22 080,00 руб.
Из указанных документов следует, что Халыков А.А. выполнил практически весь объем работ, за исключением установки дверей, так как это бы повлекло их деформацию и нарушило гарантийные обязательства. Данный вид работ не был выполнен по причине невыполнения предшествующих работ, которые не были предусмотрены локально-сметным расчётам, а именно штукатурки, шпатлевки и окраски стен, стяжки пола. Кроме того, в здание МБУ "Центр по работе с молодежью Буденновского района" в установленный срок не был проведен газ, а, следовательно, не работало отопление. В таких условиях подрядчик не имел права устанавливать деревянные двери, так как повышенная влажность приводит к нарушению технологии и существенно меняет внешний вид деревянных изделий, а в связи с невыполнением иных строительно-монтажных работ до установки дверей, их установка влечет нарушение последовательности выполнения СМР.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Ставропольского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Халыкова А.А. при исполнении контракта. Разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ИП Халыкова А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Халыкова А.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2023 г. N 026/06/104-21/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023