Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
врио заместителя начальника контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославская В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - по доверенности представителя Кухно Ю.С.,
от ООО "Сезон" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сезон" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300014422000153
"Поставка продуктов питания (1) на 2023 год".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, аукционной комиссией заказчика заявка отклонена, при этом в протоколе подведения итогов отсутствуют обоснования принятия такого решение об отклонении заявки заявителя.
На рассмотрении жалобы по существу, представитель Заказчика возражала относительно довода, заявку участника признали несоответствующей на основании п.5 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, так как участник не представил информацию и документы, предусмотренные Извещением о закупке N0321300014422000153.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
19.12.2022 г. в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведения электронного аукциона N0321300014422000153 для нужд Заказчика. НМЦК - 2121805.00 руб.
1. В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае отклонения заявки на участие в закупке, итоговый протокол должен содержать обоснование такого решения и указание на положения Закона N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка участника закупки, а также положения заявки участника закупки, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика от 28.12.2022г.N0321300014422000153, Заказчиком указана следующая информация:
"Заявка идентификационный номер N6 (ООО "Сезон") отклонена на основании п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ: по позициям 3 Лук репчатый, 5. Свекла столовая - участником представлены сведения, не соответствующие требованиям Раздела I. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению)признана несоответствующей требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ".
Тем самым, в нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ, протокол подведения итогов не содержит указания на положения извещения о проведении закупки, которым не соответствует заявка, а также положения заявки, которые не соответствуют извещению о закупке. Тем самым, данный довод, изложенный в жалобе признан обоснованным.
2. Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Так, заявка ООО "Сезон" с идентификационным номером 6 отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки Описание объекта закупки по позиции 5. "Свекла столовая" установлены требования: "должна быть упакована в-тканевые мешки, в мешки из полимерных пленок". Согласно инструкции по заполнению заявок "Требования к упаковке товара (транспортной и потребительской) в том числе к габаритным размерам упаковки, обусловлены потребностью в упакованном товаре, необходимостью рационального использования складских помещений, фактического наличия мощностей холодильного оборудования и с целью оптимизации рабочего времени при приемке товара, а также обусловлено установленным в учреждении режимом питания, среднесуточным набором продуктов для одного человека, и в связи с тем, что открытая упаковка имеет ограниченный срок годности и хранения". Кроме того, "знак запятая следует читать как "и" кроме случаев предусмотренных настоящей инструкцией, союз "и" используется, в частности. При перечислении значений показателей, характеристик, вариантов исполнения товаров- в этом случае, при перечислении значений показателей, характеристик, вариантов исполнения товара, участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в процедуре закупки в составе своей заявки на участие в се перечисленные заказчиком варианты".
В составе заявки, Заявитель указал "свекла фасована в мешки из полимерных пленок". Исходя из вышеперечисленного, участником выбран один вариант упаковки, при этом Заказчику согласно Инструкции необходимо 2 вида упаковки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя, а довод в жалобе необоснованный.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сезон" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300014422000153 "Поставка продуктов питания (1) на 2023 год" - обоснованной в части составления протокола.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияло на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Г.В. Золина |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Е.В. Вишневская |
|
|
|
В.В. Богославская |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2023 г. N 026/06/106-1/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023