Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от уполномоченного органа - Сиделева А.В.
от заявителя - Маврина Е.П.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045722000205 "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана и правил землепользования и застройки, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и программы комплексного развития социальной инфраструктуры Минераловодского городского округа Ставропольского края в новой редакции".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО НИИ "Земля и город", Комиссией установлено следующее:
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2604).
Согласно пункту 2 Постановления N 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Постановления N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Постановлением N 2604 применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Постановления N 2604 в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, подпунктом "г" пункта 3 Постановления N 2604:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 22 Постановления N 2604 установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно пункту 23 Постановления N 2604 если в случае, указанном в пункте 22 Постановления N 2604, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Заявитель считает, что процедура рассмотрения и оценки заявок была проведена конкурсной комиссией с нарушением установленного в извещении порядка рассмотрения и оценки заявок по показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - "наибольшая цена договора") критерия "квалификация участников закупки", что запрещено частями 4 и 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении дела комиссия пришла к следующему выводу:
В документации закупки установлено, что по детализирующему показателю "наибольшая цена договора" оценивается
"наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, предметом которых является, в том числе выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки и(или) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и (или) программы комплексного развития социальной инфраструктуры".
По данному показателю заявителем ООО НИИ "Земля и город" был представлен к оценке контракт от 22 сентября 2020 г. N 25/20-ЭК, стоимостью 32 080 666,67 руб., в предмет работ которого включены работы по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки.
Представленный в составе заявки ООО НИИ "Земля и город" контракт от 22 сентября 2020 г. N 25/20-ЭК полностью соответствует установленным заказчиком характеристикам предмета оценки по показателю "наибольшая цена договора". Все подтверждающие документы представлены в полном объеме.
Вместе с тем, данный контракт не был принят к оценке.
Т.е., заказчиком, уполномоченным органом были нарушены нормы ч. 4 и ч. 9 статьи 32 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, доводы заявителя обоснованы, в части нарушения заказчиком порядка оценки заявок.
Также в ходе проведенной внеплановой проверки установлено:
В документации закупки установлено, что по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" оценивается
Признак 1. Общее количество исполненных участником закупки договоров.
Опыт оказания услуг (выполнения работ) подтверждается копиями заключенных и исполненных договоров. Оценка производится в случае наличия:
- договора (контракта);
- акта (актов) выполненных работ к соответствующему договору (контракту);
- решения уполномоченного органа об утверждении Генерального плана и (или) Правил землепользования и застройки в рамках прилагаемого договора (контракта).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно абз. 1 пп. в п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 указано, что документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в нарушении требований абз. 1 пп. В п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 не установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров".
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 11 ч. 1 ст. 42, ст. 32, абз. 1 пп. в п. 28 Постановления Правительства N 2604 от 31.12.2021 г.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045722000205 "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана и правил землепользования и застройки, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и программы комплексного развития социальной инфраструктуры Минераловодского городского округа Ставропольского края в новой редакции" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края п. 11 ч. 1 ст. 42, ст. 32, абз. 1 пп. в п. 28 Постановления Правительства N 2604 от 31.12.2021 г., в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2023 г. N 026/06/106-23/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023