Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от Заказчика - Потапов А.В.
от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО "Госпитальные поставки" на действия заказчика - ФГБУ "Сереверо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной
форме N 0321100017622000494 "Поставка расходных медицинских материалов для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части формирования извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2022 г. N 0321100017622000494 заявка ООО "Госпитальные поставки" (идентификационный номер заявки 3) отклонена по следующему основанию:
В пункте 1 заявки участника указано: -"Рентгеноконтрастная нить требуется следующего состава", "Реакция водной вытяжки - требуется нейтральная". В пунктах 1 и 2 заявки участника указано: - "Содержание аппретирующих веществ - не допускается".
В соответствии с Разделом "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" Приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки: - "Предложение участника закупки в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не должны сопровождаться словами: "требуется(-ются)", "не допускается(-ются)" (с учетом всех возможных их родов и чисел)". Таким образом, сведения указанные в заявке участника, не соответствуют требованиям, указанным в документации о закупке...".
Комиссия пришла к следующему выводу:
Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и извещением об осуществлении закупки.
Заявка ООО "Госпитальные закупки" не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно инструкции, предложение участника закупки не должно содержать двухсмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения.
Предложение участника закупки в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнение закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не должны сопровождаться словами: "как правило", "например", "аналог" "или эквивалент", "должен (-на, -но, -ны) быть", "не должен (-на, -но, ны) быть", должен (-на, -но, -ны)", "не должнен (-на, но, ны)", "может", "не может", "может быть", "не может быть", "требуется" (-ются), "не требуется (-ются)", "не допускается (-ются)", допускается (-ются) (с учетом всех возможных их родов и чисел)".
В пункте 1 заявки участника указано:
- "рентгеновская нить требуется следующего состава", "реакция водной вытяжки - требуется нейтральная".
В пунктах 1 и 2 заявки участника указано:
- "содержание аппретирующих веществ - не допускается".
Таким образом, комиссией правомерно установлено, что заявка с идентификационным номером 3 не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ, при отклонении заявки ООО "Госпитальные поставки".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ "Сереверо-Кавказский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" не нарушившими требования Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены Комиссии
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2022 г. N 026/06/106-2466/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023