Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сидаков З.Б.
от ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - Управления Судебного Департамента в КБР по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0104100002222000059 "Оказание услуг по тех.обслуживанию и ремонту систем безопасности".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части формирования извещения об осуществлении закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Предметом закупки является оказание услуг по тех.обслуживанию и ремонту систем безопасности.
Заказчик неправомерно установил требование к предоставлению характеристик товаров, используемых при оказании услуг.
В требованиях к содержанию заявки заказчик предусмотрел перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса. В частности, заказчик указал следующее:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
При заполнении заявки участник закупки должен руководствоваться данной инструкцией.
При подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям в Таблице Приложения N1 к Извещению.
Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В свою очередь, приложение N 1 к извещению содержит требования к техническим характеристикам оборудования и материалов, используемых при замене оборудования, а также в качестве обменного фонда. В частности, содержаться требования к таким товарам, например как:
п. 16 - Кабель
п. 18 - разъем питания
п. 23 - кабель
п. 24 - кабель
п. 25 - кабель-канал
п. 33 - гофра
Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Анализ технического задания позволяет утверждать, что Заказчиком установлены требования к товару, который является расходным материалом, используемым при оказании услуг. Поставка вышеуказанных товаров в рамках осуществления закупки и исполнения контракта не может быть предусмотрена, поскольку они являются средствами и материалами, обеспечивающими оказание услуг.
В соответствии с п. 3 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В силу п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Пунктом 3 ст. 455 ГК РФ предусмотрено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Положения ст. 506 ГК РФ не устанавливают каких-либо требований к существенным условиям договора поставки, соответственно, в силу п. 3 ст. 455 ГК РФ условия договора поставки товара считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Проектом контракта предусмотрены условия об оказании услуг по тех.обслуживанию и ремонту систем безопасности, вместе с тем, поставка товаров в нем не регламентирована (отсутсвует количество поставляемого товара).
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к предоставлению характеристик товаров.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 33, 42 Закона N44-ФЗ.
2. В ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
предметом данной закупки является "Оказание услуг по тех.обслуживанию и ремонту систем безопасности".
НМЦК данной закупки составляет 6 000 000, 00 руб.
В силу п. А ч. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
а) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Так в позиции N 14 установлено следующее:
Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг |
Вместе с тем, в извещении о проведении закупки N 0104100002222000059 "Оказание услуг по тех.обслуживанию и ремонту систем безопасности" не установлены дополнительные требования соответствующие позиции N 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 31 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от от 29.12.2021 N 2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - Управления Судебного Департамента в КБР по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0104100002222000059 "Оказание услуг по тех.обслуживанию и ремонту систем безопасности" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления Судебного Департамента в КБР нарушившими требования ст. 33, 42, 31 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от от 29.12.2021 N 2571, в связи, с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2023 г. N 026/06/106-24/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023