Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.
в присутствии представителей:
от заказчика - Максименко А.В..,
от ООО "УСН" - Псинков Ю.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС
России" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "УСП", по факту осуществления закупки путём проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100025221000037 "Работы по проектированию объекта капитального строительства".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "УСП" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, на начало рассмотрения обращения по существу, получила от Заказчика -ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" письмо от 16.01.2023 г. Исх. N02/кс, в котором указывались сведения о том, что расторгнутый с ООО "УСП" государственный контракт N49 от 03.08.2021 г., заключенный по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100025221000037 "Работы по проектированию объекта капитального строительства" осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Комиссия Ставропольского УФАС России, учитывая поступившую информацию, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и Порядка , утвержденного ПП РФ от 30.06.2021 г. N1078 ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В п. 3 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" установлена подведомственность рассмотрения жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок за счет средств государственного оборонного заказа: Ростовское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе, Крымском федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа.
Установлено, что контракт N49 от 03.08.2021 г. заключен по результатам проведения закупки товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 N 275-ФЗ.
Таким образом, у Ставропольского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению обращения о включении информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", п. 3 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Решила:
1. Обращение Заказчика- ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "УСП" - не рассматривать по существу.
2. Рекомендовать Заказчику- ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" направить обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "УСП" по подведомственности в Ростовское УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Б. Ш. Карпель
Члены комиссии
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2023 г. N РНП-026/06/104-37/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023