Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Пунев Е.И.
от ООО "ПЕРСПЕКТИВА" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Управление по делам территорий Администрации Петровского городского округа, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила N1078), направил в адрес Ставропольского УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ПЕРСПЕКТИВА" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, по факту проведения открытого электронного аукциона N 0121600005622000156 "Работы по спилу и обрезке деревьев", в связи с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ПЕРСПЕКТИВА" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее:
Управление по делам территорий администрации Петровского городского округа Ставропольского края, 5 октября 2022 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) разместило Извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121600005622000156 "Работы по силу и обрезке деревьев"
на сумму 492 000 руб.
На участие в закупке было подано 2 заявки. 1
3 октября 2022 года комиссия по осуществлению закупок рассмотрела в соответствии со ст. 49 Закона N44-ФЗ заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение признать победителем электронного аукциона N 0121600005622000156 участника с идентификационным номером 2, предложившего цену контракта 452640 руб.
31.10.2022 г. между заказчиком и ООО "ПЕСПЕКТИВА" заключен контракт N 0121600005622000156 (реестровый номер N 3261701439922000022)
01 ноября 2022 года, согласно условий муниципального контракта N 0121600005622000156, на электронную почту Подрядчика направлено письмо о том, что в соответствие с п.3.1 контракта, начальный срок выполнения работ не позднее 5 рабочих дней со дня заключения контракта и с просьбой приступить к работам в указанные в контракте сроки, с которыми, подписав муниципальный контракт N 0121600005622000156, Подрядчик согласился и взял на себя данные обязательства. Так же Подрядчику на электронную почту, в соответствие с п.3.3 указанного контракта направлена заявка на работы по спилу и обрезке деревьев, с конкретным указанием мест проведения и объемов работ, и контакты территориальных отделов, где непосредственно необходимо выполнить работы (копии писем и скриншот об их отправке прилагаются).
Тем не менее в срок, оговоренный в указанном контракте (5 рабочих дней), Подрядчик к работам не приступил.
Согласно условий муниципального контракта N 0121600005622000156, конечный срок выполнения работ - 14 декабря 2022 года. Однако, с момента подписания муниципального контракта N 0121600005622000156 и получения Подрядчиком писем о том, что в соответствие с п.3.1 контракта, начальный срок выполнения работ не позднее 5 рабочих дней со дня заключения контракта, с просьбой приступить к работам в указанные в контракте сроки и заявки на работы по спилу и обрезке деревьев, с конкретным указанием мест проведения и объемов работ, до настоящего времени, в адрес Заказчика официальной информации о невозможности выполнения условий контракта N 0121600005622000156 не поступало (скриншот об отсутствии входящей корреспонденции в адрес Заказчика от Подрядчика).
В соответствии с п. 12.4 муниципального контракта N 0121600005622000156, Заказчик 05 декабря 2022 года принял Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0121600005622000156 от 31 октября 2022 года. Согласно п.14.1 контракта данное Решение было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети "Интернет".(скриншот о размещении в ЕИС прилагается). 15 декабря 2022 года на одном из объектов проведения работ (с.Гофицкое) появились граждане, которые представились представителями Подрядчика, осмотрели объект проведения работ и удалились, заверив начальника территориального одела в селе Гофицкое управления по делам территорий администрации Петровского городского округа Ставропольского края, что 16 декабря 2022 года в 09-00 Подрядчик приступит к работам. В связи с этим, согласно п. 14 ст.95, 16 декабря 2022 года Заказчик отменил не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Однако в обещанный Подрядчиком срок, а именно до конца суток 16 декабря 2022 года, к работам Подрядчик не приступил, в связи с чем Заказчик, в соответствии с п.12.4 муниципального контракта N 0121600005622000156, 19 декабря 2022 года принял повторное Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0121600005622000156 от 31 октября 2022 года. С 19 декабря 2022 года по настоящее время представители Подрядчика на объектах проведения работ не появились, работы не проводились.
В связи с этим, согласно п. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от
исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.12.2022 года Заказчик с использованием ЕИС сформировал односторонний отказ от исполнения контракта.
19.12.2022 системой, информация размещена в ЕИС и 19.12.2022 получена поставщиком.
30 декабря 2022 года, по истечении 10 дней, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора (контракта) N 0121600005622000156 ОТ 31.12.2022 г. и при этом соблюдены процессуальные требования Закона N44-ФЗ.
Действия ООО "ПЕСПЕКТИВА", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Индивидуальным предпринимателем также не предоставлено.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На рассмотрении дела представители ООО "ПЕСПЕКТИВА" не прибыли, документальных подтверждений неисполнения контракта по объективным причинам в материалы дела не представлено. При этом решение принято исходя из представленных доказательств и имеющейся информации.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 8 ст.104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "ПЕРСПЕКТИВА" (ИНН 2628061312, адрес: 357700, Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, ул. Промышленная, д. 17, офис 1), директора Гадиева Керима Николаевича ИНН 070600275604), в связи с неисполнением контракта N 3261701439922000022 на выполнение "работ по спилу и обрезке деревьев" сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2023 г. N РНП 26
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023