Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Праведнов В.А.
от ИП Полякова С. И. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Полякова С. И. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления
закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017622000519 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, заказчиком было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов от 10.01.2023 г. заявка ИП Полякова С. И. отклонена от участия в аукционе на основании: УРЗ по п. п. 1, 2, 4, 6, 7 указал цветовой код не соответствующий ГОСТ Р ИСО 6009-2020.
п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявка с идентификационным номером 1 не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно инструкции, предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать сведения, предусмотренные Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки.
I. В позиции N I Приложения N 1 "Описание объекта закупки" Заказчик к
объекту закупки "Шприц инсулиновый/не убираемая игла" установил следующие
требования: "Номинальный наружный диаметр иглы должен быть не более 0,4 мм; игла должна иметь цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020."
В разделе 3 ГОСТа Р ИСО 6009-2020 "Цветовой код" указано: "Цвет должен указывать номинальный - наружный диаметр трубки иглы и соответствовать приведенному в таблице 1".
Согласно таблице 1 номинальному наружному диаметру иглы 0,4 мм. соответствует светло-серый цвет трубки.
Заявитель в своей заявке указывает игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020, цвет "серый" что противоречить ГОСТ.
В позиции N 2 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к объекту закупки "Шприц общего назначения" установлены следующие требования:
"Номинальный наружный диаметр иглы не более 0,6 мм.; игла должна иметь цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО
6009-2020.
Заявитель в своей заявке указывает что игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ЙСО 6009-2020, цвет "синий" что противоречить ГОСТ.
Согласно ГОСТ наружный диаметр иглы 0,6 мм. имеет темно-синюю цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки.
В пунктах N 4; 6; 7 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к объекту закупки "Шприц общего назначения" установлены следующие требования;"Номинальный наружный диаметр иглы не более 0,8 мм.; игла должна иметь цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО
6009-2020.
Согласно ГОСТ наружный диаметр иглы 0.8 мм. имеет темно-зеленную цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки.
ГОСТ не предусматривает каких-либо оттенков зеленного цвета, а конкретно указывает на темно-зелёный цвет, который соответствует наружному диаметру трубки иглы 0,8 мм.
Заказчик в документации в части описания объекта закупки указал, что товар должен соответствовать конкретному ГОСТу и указал номер ГОСТа.
Согласно ГОСТ цвет может быть тёмно-зеленый, бледно-зеленый, желто-зеленый; светло-серый; тёмно-синий и голубой. Иная трактовка ГОСТ не допускается, о чем прямо сказано в разделе 3 ГОСТа.
ИП Поляковым С. И., указаны цветовые кодировки, отсутствующие в таблице.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Ставропольскому краю установила, что заявка ИП Полякова С. И. отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Полякова С. И. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017622000519 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2023 г. N 026/06/106-53/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2023