Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Ревенко С.А., Литвинов И.Н.,
от ООО "НОВИКОН" - Стреглов В.Ю.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ФКУ "ЦХ И СО ГУ МВД РОССИИ ПО СК" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "НОВИКОН" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0821100000622000076 "На поставку деионизированных формамидов".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "НОВИКОН" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав сторону, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
03.08.2022 г. заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0821100000622000076 "На поставку деионизированных формамидов".
По итогам проведенной закупки N 0821100000622000076 победителем было признан участник - ООО "НОВИКОН".
25.08.2022 г. между заказчиком и ООО "НОВИКОН" был заключен контракта N 08211000006220000760001/381 (реестровый номер контракта 1263581250622000132).
Цена контракта 72 890,00
Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить деионизированные формамиды (далее - товар) в соответствии со спецификацией (Приложение), являющейся неотъемлемой частью контракта, своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты поставки товара, предусмотренные контрактом.
В силу п. 4.1 контракта поставка и разгрузка товара осуществляется по адресу: г. Ставрополь, ул. 3-я Промышленная, 41а в течение 90 (девяноста) дней с момента заключения настоящего контракта.(контракт заключен 25.08.2022 г. +90 дней =ДО 25.11.2022 г.).
Из письменной позиции заказчика следует:
28 ноября 2022 года в адрес поставщика была направлена претензия о неисполнении обязательств по контракту, однако товар так и не был поставлен.
По состоянию на 19 декабря 2022 года не осуществлена поставка товара в установленный уже претензии срок. В связи с чем 19 декабря 2022 года в ЕИС размещено решение заказчика об одностороннем отказа от исполнения государственного контракта от 25 августа 2022 года N 08211000006220000760001/381.
В связи с повторным неисполнением поставщиком своих обязательств по поставке товара 09 января 2023 года ЕИС размещено решение заказчика о вступлении в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12,13 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 09.01.2023 года...".
Рассмотрев позиции сторон по делу, комиссия контролирующего органа пришла к следующему выводу:
В силу п. 4.1 контракта товар должен был быть поставлен до 25.11.2022 года.
Товар не был поставлен.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.12.2022 г. Заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
19.12.2022 г. данное решение заказчик разместил в ЕИС и решение было получено ООО "НОВИКОН" - 19.12.2022 г.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 30.12.2022 г.
Вместе с тем, согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Материалами дела (в том числе пояснениями ООО "НОВИКОН") установлено, что исполнение заключенного между сторонами контракта на поставку деионизированных формамидов оказалось невозможным в силу обстоятельств непреодолимой силы, а именно:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 243 "О применении мер воздействия (противодействии) на недружественные действия иностранных государств", определены страны , пытающиеся нанести экономический урон хозяйствующим субъектам Российской Федерации.
Данные страны входят в список стран, согласно вышеуказанному Указу Президента, применивших санкции.
В соответствии с официальным релизом Thermo Fisher Scientific, опубликованным на официальном сайте Компании:
https://corporate.thermofisher.com/content/tfcorpsite/us/en/index/ne wsroom/press releases/2022/Jun/16-Thermo-Fisher-Scientific-Updated-Ukraine-Response.ht ml
Корпоративная политика компании предполагает приостановление продаж и производств на территории Белоруссии и Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, поставка Товара из страны, которая ввела санкции невозможна.
Кроме того, в соответствии с Письмом от ТермоФишер от 27 июня 2022 года, а так же заверенным переводом с их официального сайта, сделанным Нотариусом города Москва 22 июня 2022 года, Квитко Федором Александровичем, зарегистрированное в реестре N 60/137-н/77-2022-26-1797 от 22 июня 2022 года, компания ТермоФишер отказывается от поставок какой либо продукции в Российскую Федерацию. (подтверждается материалами дела).
Ввиду данных обстоятельств ООО "НОВИКОН" не смог выполнить свои обязательства перед заказчиком ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "НОВИКОН" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "НОВИКОН" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 января 2023 г. N РНП 46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2023