Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
... заместителя руководителя управления начальника отдела,
членов Комиссии:
_.заместителя начальника отдела,
_...главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "МБ ИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного стационарного лечебного корпуса N1 объекта: "Стационарный комплекс ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0128200000122008117) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Собинская РБ": _... (приказ от 15.04.2022 г. N261-л);
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _.. (доверенность от 09.01.2023 г. N 10),
представителя ООО "МБ ИНЖИНИРИНГ": _...(доверенность от 09.01.2023 г. б/н).
10.01.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 11.01.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/51-897/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
28 декабря 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МБ ИНЖИНИРИНГ" (далее- заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного стационарного лечебного корпуса N1 объекта: "Стационарный комплекс ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0128200000122008117).
Довод N1.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком в опубликованном контракте не установлено условие о казначейском сопровождении контракта. Кроме того проект контракта не содержит иных условий, предусмотренных для контрактов с казначейским сопровождением.
Довод N2.
Заказчик установил обеспечение исполнения контракта в проекте государственного контракта в размере 20% от НМЦК с нарушением части 6.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
Довод N3 (дополнение к жалобе).
Предмет закупки и предмет контракта отличаются.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Казначейское сопровождение добавлено до подписания контракта сторонами после направления протокола разногласий от заявителя.
По мнению Заказчика, авансирование является правом заказчика и постановление Правительства N 505 носит рекомендательный характер, в соответствии с п. 5 данного постановления "Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) принять меры, обеспечивающие включение в заключаемые получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) договоры (государственные (муниципальные) контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также в ранее заключенные договоры (государственные (муниципальные) контракты) условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления для получателей средств федерального бюджета."
Уполномоченный органа, в свою очередь, пояснил следующее.
Данная закупка проводится в рамках программы "Модернизации первичного звена здравоохранения".
Указанная закупка размещена уполномоченным органом Владимирской области в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ 05.12.2022, реестровый номер закупки 0128200000122008117.
Согласно п. 2.2.15. Порядка взаимодействия заказчики осуществляют действия по заключению, изменению, расторжению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа Владимирской области при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.12.2022 г. на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000122008117 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного стационарного лечебного корпуса N1 объекта: "Стационарный комплекс ГБУЗ ВО "Собинская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 443 746 850,00 рублей.
Касаемо довода N1. Заказчиком в проекте контракта не установлено условие о казначейском сопровождении контракта, а также иных условий, предусмотренных для контрактов с с казначейским сопровождением.
Комиссией Владимирского УФАС установлено, что Разделом 14 проекта контракта, установлено, что Казначейское сопровождение настоящего Контракта осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Решением Совета народных депутатов Собинского района от 15.12.2021 N 85/20, Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения".
Таким образом, казначейское сопровождение предусмотрено условиями Контракта.
Заявитель в своей жалобе ссылается на положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году", а именно на пункт 2 данного Постановления, который гласит следующее:
2. Установить, что в 2022 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых:
подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год;
не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В случае если исполнение договора (государственного контракта), указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в 2022 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
Пункт 5 вышеуказанного Постановления содержит следующее:
5. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) принять меры, обеспечивающие включение в заключаемые получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) договоры (государственные (муниципальные) контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также в ранее заключенные договоры (государственные (муниципальные) контракты) условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления для получателей средств федерального бюджета.
Таким образом, пункты 2 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" не содержат императивных норм, гласящих об обязанности Заказчика установить условие о выплате аванса в документации о закупке.
Кроме того, Заказчик является заказчиком уровня субъекта и не относится к главным распорядителям средств федерального бюджета как получатель средств федерального бюджета и подведомственным им получателям средств федерального бюджета, следовательно, на заказчика распространяется п. 5. Постановления N 505, который носит рекомендательный характер, в связи с чем у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать авансирование.
Довод N1 не подтвержден.
Касаемо довода N2.
Заказчик установил обеспечение исполнения контракта в проекте государственного контракта в размере 20% от НМЦК с нарушением части 6.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном ч. 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно п. 7.1. проекта Контракта размер обеспечения исполнения Контракта составляет 20% (двадцать) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 88 749 370 (Восемьдесят восемь миллионов семьсот сорок девять тысяч триста семьдесят) рублей 00 копеек.
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
Касаемо довода N3. Предмет закупки и предмет контракта отличаются.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона)(часть 6.1 введена Федеральным законом от 24.04.2020 N 124-ФЗ)
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В извещении о закупке предметом закупки указано: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания главного стационарного лечебного корпуса N1 объекта: "Стационарный комплекс ГБУЗ ВО "Собинская РБ".
В проекте Контракта предметом указано: "выполнить работы по комплексному капитальному ремонту ГБУЗ ВО "Собинская РБ" по адресу: Владимирская обл., г. Собинка, ул. Ленина, д. 92.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлены разночтения в Извещении и Проекте контракта документации электронного аукциона в части предмета закупки.
Таким образом, довод N3 подтвержден.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " МБ ИНЖИНИРИНГ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного стационарного лечебного корпуса N1 объекта: "Стационарный комплекс ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0128200000122008117) частично обоснованной (в части нарушения заказчиком части 3 статьи 7, части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 7, части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок о делу
N 033/06/51-897/2022
11 января 2023 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 11.01.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_... заместителя начальника отдела,
__. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/51-897/2022 от 11.01.2023 г.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Собинская РБ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- возвращения на этап формирования аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного стационарного лечебного корпуса N1 объекта: "Стационарный комплекс ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0128200000122008117) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/51-897/2022 от 11.01.2023 г.
2. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения возможности возвращения на этап формирования аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного стационарного лечебного корпуса N1 объекта: "Стационарный комплекс ГБУЗ ВО "Собинская РБ" (N закупки 0128200000122008117) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/51-897/2022 от 11.01.2023 г.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 23 января 2023 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 24 января 2023 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Исп.
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 января 2023 г. N 033/06/51-897/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2023