Резолютивная часть решения оглашена 12.01.2023 г.
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Спецсервис" (г. Москва) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий для создания и развития регионального центра подготовки спортивного резерва по спортивной борьбе (спортивный комплекс по многоборью на 500 зрительский мест) (N закупки 0128200000122008329), в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУ ВО "СШОР по спортивной борьбе" представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области заявителя - ООО "СпецСервис"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-
900/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
29.12.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСервис" (далее заявитель, Общество, ООО "СпецСервис") на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий для создания и развития регионального центра подготовки спортивного резерва по спортивной борьбе (спортивный комплекс по многоборью на 500 зрительский мест) (N закупки 0128200000122008329).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявка ООО "СпецСервис" отклонена от участия в электронном аукционе на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок- отказ в принятии независимой гарантии в случае предусмотренном п.3 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок-бенефициар не соответствует требованиям содержащимся в извещении.
ООО "СпецСервис" не согласно с решением комиссии, так как независимая гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки, полностью соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об отмене протокола подведения итогов.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 N 0128200000122008329 участнику с порядковым номером 91 (заявитель жалобы - ООО "СпецСервис") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии, а именно - отказ в принятии независимой гарантии в случае, предусмотренном пунктом 3 частью 6 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ - бенефициар не соответствует требованиям содержащимся в извещении.
Извещение о проведении электронного аукциона в разделе "Обеспечение заявки" содержит требование об обеспечении заявки, размер обеспечения заявки - 197 318,00 рублей.
Кроме того, в указанном разделе содержится информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, условия независимой гарантии, а также платежные реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Участником закупки N 91 в качестве обеспечения заявки представлена независимая гарантия от 20.12.2022 N 10540244, выданная АКБ "Абсолют Банк".
Рассмотрев представленную независимую гарантию, члены комиссии уполномоченного органа установили, что в данной независимой гарантии в качестве бенефициара указан Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в проекте контракта содержится информация о заказчике данной закупки - государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе".
Таким образом, бенефициаром по данной закупке является - государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе".
Следовательно, независимая гарантия участника закупки N 91, представленная в качестве обеспечения заявки, не соответствовала положениям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 012820000012208329 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.12.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий для создания и развития регионального центра подготовки спортивного резерва по спортивной борьбе (спортивный комплекс по многоборью на 500 зрительский мест) (N закупки 0128200000122008329).
Начальная (максимальная) цена контракта 19 731 800,00 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 7 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в том числе, в случаях предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу п. 2,3 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является, в том числе: - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи; - несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0128200000122008329 от 27.12.2022 заявке с идентификационным номером 91 (ООО "СпецСервис") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - отказ в принятии независимой гарантии, а именно, отказ в принятии независимой гарантии в случае, предусмотренном пунктом 3 частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок - бенефициар не соответствует требованиям содержащимся в извещении.
Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Участником закупки ООО "СпецСтрой" в качестве обеспечения заявки предоставлена независимая гарантия от 20.12.2022, выданная АКБ "Абсолют Банк", где бенефициаром указан департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в проекте контракта содержится информация о заказчике данной закупки - государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе".
Таким образом, бенефициаром по данной закупке является -государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной борьбе".
Следовательно, независимая гарантия участника закупки N 91, представленная в качестве обеспечения заявки, не соответствовала положениям извещения об осуществлении закупки, а так же требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2022 N 0128200000122008329, является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецСервис" на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий для создания и развития регионального центра подготовки спортивного резерва по спортивной борьбе (спортивный комплекс по многоборью на 500 зрительский мест) (N закупки 0128200000122008329) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 января 2023 г. N 033/06/48-900/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2023