Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Селивановская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на закупку чистящих и моющих средств для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская центральная районная больница" (извещение N 0328300010122000025).
Основание для проведения внеплановой проверки: обращение ГБУЗ ВО "Селивановская центральная районная больница" от 22.12.2022.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Селивановская центральная районная больница" принято решение о проведении электронного аукциона на закупку чистящих и моющих средств для нужд ГБУЗ ВО "Селивановская центральная районная больница" (извещение N 0328300010122000025).
14.12.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 96 666,59 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Инспекцией установлено, что на сайте ЕИС РФ в сфере закупок, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе "Документы" заказчиком размещены документы не относящиеся к предмету закупки.
Вместе с тем, как следует из информации, размещенной на сайте ЕИС РФ в сфере закупок, 11.01.2023 по результатам данной закупки был заключен контракт с победителем закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ ВО "Селивановская центральная районная больница" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выдавать, так как на момент проведения проверки контракт по результатам закупки был заключен.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 января 2023 г. N 1/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023