Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Администрации Гороховецкого района Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ГРАДПРОЕКТ" ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по корректировке генерального плана муниципального образования город Гороховец (извещение N 0128200000119001165) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика.
13.01.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 16.01.2023 года.
ООО "ГРАДПРОЕКТ", уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовало, явку представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
09.01.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Администрации Гороховецкого района Владимирской области (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ГРАДПРОЕКТ" (далее - ООО "ГРАДПРОЕКТ", Исполнитель) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по корректировке генерального плана муниципального образования город Гороховец (извещение N 0128200000119001165).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
По итогам электронного аукциона по закупке N 0128200000119001165 между Заказчиком и ООО "ГРАДПРОЕКТ" 15.04.2019 года был заключен муниципальный контракт N0128200000119001165 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.2. Контракта услуги осуществляются в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1).
В соответствии с п. 1.3. Контракта результатом услуг по Контракту является предоставленная в срок, в объеме и количестве, оформленная в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации документация, установленная в Приложение N1 являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта
Срок оказания услуг по Контракту: с момента заключения до 28.06.2019 года.
28.06.2019 года Исполнителем в адрес Заказчика был направлен акт приемки оказанных услуг, который Заказчик не подписал ввиду имеющихся замечаний к документации по корректировке генерального плана муниципального образования город Гороховец.
Согласно электронной переписки сторон исправленный вариант документации без описания границ был направлен Исполнителем в адрес отдела архитектуры Гороховецкого района Владимирской области 01.07.2019 года.
04.07.2019 года отдел архитектуры Гороховецкого района Владимирской области уведомил Исполнителя о том, что работы по контракту приняты не будут.
05.07.2019 года отдел архитектуры Гороховецкого района Владимирской области направил на адрес электронной почты представителя Исполнителя письмо, в котором указал Исполнителю на необходимость осуществить корректировку границ земельного участков, которые препятствуют формированию границы населённого пункта в соответствии с материалами генерального плана.
Согласно переписке между отделом архитектуры и представителями Исполнителя Исполнитель продолжил исполнение Контракта.
Учитывая тот факт, что по состоянию на 08.07.2019 года условия Контракта не были выполнены, т.е. услуги в рамках Контракта не были оказаны в полном объеме, а срок оказания услуг, установленный п. 1.6 Контракта истек, Заказчиком в адрес ООО "ГРАДПРОЕКТ" было направлено письмо от 09.07.2019 за исх. N 01-20-500 с просьбой сообщить о стадии готовности оказанных услуг по Контракту и сроке сдачи их Заказчику.
Ответа от Исполнителя на данное письмо не последовало.
09.09.2019 года Заказчиком был направлено письмо Исполнителю с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон, а также к нему были приложены замечания по проекту корректировки.
26.11.2019 года Исполнителем было подано исковое заявление в Арбитражный суд Владимирской области с иском обязать Заказчика подписать акт оказанных услуг и выплатить стоимость муниципального контракта за оказанные услуги.
В рамках судебного дела, для установления объема и стоимости оказанных услуг Исполнителем, судом была назначена экспертиза результата оказанных услуг.
По мнению эксперта, исходя из состава работ, необходимых к выполнению в рамках Контракта и возможности использования результата работ по корректировке генерального плана, задачи корректировки генерального плана не достигнуты, фактический результат выполненных работ потребительской ценности для Заказчика не имеет, определить стоимость выполненных работ не представляется возможным.
15.09.2022 Арбитражный суд Владимирской области принял решение отказать в удовлетворении исковых требований ООО "ГРАДПРОЕКТ".
В последующем Исполнитель подал апелляционную жалобу в Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимира, но и там решение оставили без изменения, жалобу не удовлетворили.
Обязательства Исполнителем по Контракту не исполнены.
В адрес Администрации Гороховецкого района Владимирской области документов, подтверждающих факт исполнения принятых Исполнителем в рамках Контракта обязательств в полном объеме и надлежащем качестве, не предоставлено.
29.12.2022 года Заказчиком на сайте Единой информационной системы размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик с использованием Единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта считается 29.12.2022 года.
На основании ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Односторонний отказ вступил в силу 09.01.2023 года. Контракт считается расторгнутым с указанной даты.
09.01.2023 года в соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 4, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении ООО "ГРАДПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исполнитель на заседании Комиссии не присутствовал, пояснений и доказательств по существу не представил.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.03.2019 года в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по объекту закупки: "оказание услуг по корректировке генерального плана муниципального образования город Гороховец", извещение N 0128200000119001165.
Заказчик - Администрация Гороховецкого района Владимирской области
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП"
Начальная (максимальная) цена контракта - 540 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2019 года победителем аукциона признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "ГРАДПРОЕКТ", с ценовым предложением 315 900,00 рублей.
По итогам электронного аукциона по закупке N 0128200000119001165 между Заказчиком и ООО "ГРАДПРОЕКТ" 15.04.2019 года был заключен муниципальный контракт N 0128200000119001165.
Согласно п. 1.2. Контракта услуги осуществляются в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1).
В соответствии с п. 1.3. Контракта результатом услуг по Контракту является предоставленная в срок, в объеме и количестве, оформленная в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации документация, установленная в Приложение N1 являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта
Срок оказания услуг по Контракту: с момента заключения до 28.06.2019 года.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что обязательства по Контракту ООО "ГРАДПРОЕКТ" в полном объеме не исполнены в срок.
В адрес Администрации Гороховецкого района Владимирской области документов, подтверждающих факт исполнения принятых Исполнителем в рамках Контракта обязательств в полном объеме и надлежащем качестве, не было предоставлено.
26.11.2019 года Исполнителем было подано исковое заявление в Арбитражный суд Владимирской области с иском обязать Заказчика подписать акт оказанных услуг и выплатить стоимость муниципального контракта за оказанные услуги.
В рамках судебного дела, для установления объема и стоимости оказанных услуг Исполнителем, судом была назначена судебная экспертиза результата оказанных услуг.
Эксперт делает следующие выводы.
Исходя из состава работ, необходимых к выполнению в рамках Контракта и возможности использования результата работ по корректировке генерального плана, задачи корректировки генерального плана не достигнуты, фактический результат выполненных работ потребительской ценности для Заказчика не имеет, определить стоимость выполненных работ не представляется возможным.
15.09.2022 года Арбитражный суд Владимирской области принял решение отказать в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с п. 8.6. Контракта расторжение контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством, в том числе, в случаях:
1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
3) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1, статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Обязательства по Контракту ООО "ГРАДПРОЕКТ" не исполнены, что свидетельствует о существенном нарушении им условий Контракта.
В адрес Заказчика Исполнителем не представлена документация, подтверждающая факт исполнения принятых в рамках Контракта обязательств в полном объеме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено Контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2022 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе.
09.01.2023 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, Контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком, были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России пришло к выводу о том, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения, со стороны ООО "ГРАДПРОЕКТ" не предоставлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "ГРАДПРОЕКТ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по корректировке генерального плана муниципального образования город Гороховец (извещение N 0128200000119001165), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация.
1.Общество с ограниченной ответственностью "ГРАДПРОЕКТ"
2.ИНН 3328448705 КПП 332701001
3.Генеральный директор
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.01.2023 |
11.01.2023 |
09.01.2023 |
0 |
09.01.2023 |
16.01.2023 |
16.01.2023 |
0 |
19.01.2023 |
19.01.2023 |
0 |
0 |
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 января 2023 г. N РНП 33-1906
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023