19.11.2021 г. Тюмень
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) П, рассмотрев материалы дела N 072/04/9.21-438/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества "Сибирско-Уральская энергетическая компания" (адрес: 625023, Тюменская обл., г. Тюмень, ул.Одесская, д. 27, ИНН 7205011944, КПП 785150001, ОГРН 1027201233620) (далее - АО "СУЭНКО", Общество), по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило заявление Б. на действия АО "СУЭНКО".
Как следует из обращения, между Заявителем и Обществом заключен договор (_) от 07.10.2020 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств нежилого здания, расположенного по адресу: (_), с максимальной мощностью 15 кВт по III категории надежности энергоснабжения.
20.07.2021 в электронный личный кабинет от АО "СУЭНКО" Заявителю поступило письмо исх. (_) от 04.06.2021 о невозможности выполнения мероприятий.
АО "СУЭНКО" осуществило проектные работы, в ходе которых проработаны возможные варианты прохождения трассы, проектируемой КЛ-0,4 кВ до ВРУ-0,4 кВ присоединяемого объекта, проведена работа по выявлению собственников земельных участков, пересекаемых с трассой, проектируемой КЛ-0,4 кВ и процедура согласования с указанными собственниками возможности размещения на принадлежащих им земельных участках проектируемой КЛ-0,4 кВ.
В результате проведенной работы, получены отказы в согласовании прохождения трассы, проектируемой КЛ 0,4 кВ от ГКИА "А" и установлении публичного сервитута от Департамента имущественных отношений Тюменской области. Причины отказа Департамента в установлении публичного сервитута - расположение присоединяемого объекта в границах земельного участка с кадастровым номером (_), предполагаемого к изъятию для государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Администрации г. Тюмени от 29ю09.2017 N116.
В связи с чем АО "СУЭНКО" полагает, что не имеет возможности выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями и осуществить технологическое присоединение в рамках договора (_) и вынуждено обратиться в суд за прекращением договора в связи с невозможностью исполнения.
Заявитель полагает, что отказ в технологическом присоединении со стороны Общества неправомерен, причины, препятствующие технологическому присоединению не предусмотрены действующим законодательством.
АО "СУЭНКО" в письменных объяснениях указало следующее.
АО "СУЭНКО" с заявкой физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) на технологическое присоединение ВРУ-0,4кВ гаража, расположенного по адресу: (_).
В Личном кабинете заявителя размещены следующие документы на технологическое присоединение: условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), технические условия для присоединения к электрическим сетям (далее - ТУ), счет на оплату от 05.10.2021 года (оплата по договору осуществлена заявителем 07.10.2020 года). Договор считается заключенным с момента внесения оплаты от заявителя.
Во исполнение указанного выше договора 13.10.2020 года в адрес подрядной организации ООО "СУЭС" направлено техническое задание N758-ТЗ, в соответствии с которым для присоединения объекта необходимо выполнить строительство ЛЭП-0,4 кВ с кабельных наконечников КЛ-0,4 кВ в ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу: (_).
С целью реализации договора осуществлены проектные работы, в ходе которых проработаны возможные варианты прохождения трассы проектируемых ЛЭП-0,4 кВ до ВРУ-0,4 кВ присоединяемых объектов, проведена работа по выявлению собственников земельных участков, пересекаемых трассой и согласования с указанными собственниками возможности размещения на принадлежащих им земельных участках проектируемой ЛЭП-0,4 кВ.
Присоединяемый объект заявителя имеет кадастровый номер (_), на земельном участке с кадастровым номером (_), который со всех сторон граничит с земельным участком (_), принадлежащим ГКИА "А".
09.02.2021 года исх.NИ-С-2020-13 АО "СУЭНКО" обратилось в адрес ГКИА "А" с запросом о рассмотрении возможности согласования строительства ЛЭП-0,4кВ кабельных наконечников вводного кабеля ВРУ-0,4кВ (N1, N2) ГКИА "А" для подключения Б. Исходящим письмом N13 от 10.02.2021 года ГКИА "А" отказал в согласовании проведения указанных выше мероприятий.
18.03.2021 года АО "СУЭНКО" обратилось в адрес Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - ДИО ТО) с ходатайством об установлении публичного сервитута в границах земельного участка с кадастровым номером (_) в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, их неотъемлемых технологических частей, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения (КЛ-0,4кВ от кабельных наконечников КЛ-0,4кВ в ВРУ-0,4кВ нежилого здания, принадлежащего заявителю (_). 24.03.2021 года за исх.N210324048/10-3 указанное выше ходатайство возвращено без рассмотрения (причина отказа в установлении публичного сервитута - расположение объектов в границах земельного участка с кадастровым номером (_), предполагаемого к изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 29.09.2017 N 116).
22.03.2021 года исх.NИ-С-354/оио АО "СУЭНКО" обратилось в адрес ГКИА "А" с просьбой дать согласие на установление права ограниченного пользования (сервитут) на часть земельного участка с кадастровым номером (_) в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, их неотъемлемых технологических частей, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (КЛ-0,4кВ от кабельных наконечников КЛ-0,4кВ в ВРУ-0,4кВ нежилого здания, принадлежащего заявителю). 26.03.2021 года исх. N65 ГКИА "А" отказало АО "СУЭНКО" в установлении сервитута и проведении работ на территории гаражного кооператива.
19.04.2021 года повторно обратилось в адрес ДИО ТО с ходатайством об установлении публичного сервитута в границах земельного участка с кадастровым номером (_). 23.04.2021 года за исх. N210423025/103 ходатайство возвращено без рассмотрения (причина отказа в установлении публичного сервитута - расположение объектов в границах земельного участка с кадастровым номером (_), предполагаемого к изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 29.09.2017 N 116).
На основании вышеизложенного 04.06.2021 года исх. NИ-С-2021-7452 АО "СУЭНКО" уведомило заявителя о невозможности выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, и осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям объекта в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Вместе с тем, в целях разрешения сложившейся ситуации АО "СУЭНКО" 21.06.2021 года исх.NИ-С-2021-781/оио обратилось в адрес Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени с запросом о предоставлении информации о возможности размещения объектов электроснабжения согласно прилагаемой к запросу схеме (участок с кадастровым номером (_). Ответным письмом от 21.07.2021 года исх.N 14-08-7575/21 Департамент земельных отношений и градостроительства города Администрации города Тюмени сообщил о том, что изъятие земельного участка с кадастровым номером (_) в соответствии с действующим законодательством в настоящее время не планируется.
29.06.2021 года Б. обратился в адрес АО "СУЭНКО" (через личный кабинет заявителя) с просьбой сообщить сроки реализации мероприятий по технологическому присоединению. Ответным письмом АО "СУЭНКО" уведомило заявителя о том, что после заключения договора об осуществлении технологического присоединения NТЮ-1662-200 от 07.10.2020 года АО "СУЭНКО" приступило к выполнению мероприятий по проектированию и строительству КЛ-0,4кВ до ВРУ-0,4кВ присоединяемого объекта, а также организации коммерческого учета электрической энергии. Вместе с тем, в ходе проведенной работы получены отказы в согласовании прохождения трассы проектируемой КЛ-0,4кВ от ГКИА "А" и установлении публичного сервитута от Департамента имущественных отношений Тюменской области по причине расположения присоединяемого объекта в границах земельного участка с кадастровым номером: (_), предполагаемого к изъятию для государственных или муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 29.09.2017 года N116, в связи с чем выполнить предусмотренные договором обязательства не представляется возможным.
28.07.2021 года исх.NИ-С-2021 -10059 АО "СУЭНКО" обратилось в адрес ГКИА "А" с письмом о согласовании подключения проектируемых АО "СУЭНКО" ЛЭП-0,4 кВ от существующих электросетевых объектов ГКИА "А" до присоединяемых объектов с прохождением трассы проектируемой ЛЭП по территории ГКИА "А" либо согласовать подключение энергопринимающих устройств от сетей ГКИА "А" (опосредованно к сетям АО "СУЭНКО").
Кроме того, с учетом информации, полученной от Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, АО "СУЭНКО" 22.07.2021 года вновь обратилось в адрес ДИО ТО с ходатайством об установлении публичного сервитута. 29.07.2021 года исх.N13086/10-3 ДИО ТО направило в адрес АО "СУЭНКО" информацию о размещении сообщения в общедоступных местах об установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером (_).
С учетом вышеизложенного АО "СУЭНКО" предпринимаются все меры, направленные на реализацию мероприятий по технологическому присоединению заявителя, в том числе предусмотренные положениями пункта 6 Правила присоединения, согласно которому сетевая организация обязана надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.
Согласно подп. б) п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Как следует из представленных документов, заявитель является физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 20 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Согласно заключенному Договору мероприятия по технологическому присоединению должны были быть осуществлены сетевой организацией не позднее 05.04.2021.
Однако, мероприятия по технологическому присоединению не выполнены до настоящего времени.
В дополнительно предоставленной информации от АО "СУЭНКО", Общество указало о том, что, учитывая ответ Департамента земельных отношений и градостроительства от 21.07.2021, АО "СУЭНКО" 22.09.2021 вновь обратилось в ДИО ТО с ходатайством об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, их неотъемлемых технических частей, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. Данное ходатайство принято ДИО ТО, присвоен регистрационный номер (210922042).
Решением Департамента имущественных отношений Тюменской области N1641-з от 03.11.2021 об установлении публичного сервитута было решено установить в интересах АО "СУЭНКО" публичный сервитут на часть земельных участков с кадастровыми номерами (_),(_), в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, их неотъемлемых технологических частей, необходимых для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (КЛ-0,4кВ от кабельных наконечников КЛ-0,4кВ в ВРУ-0,4кВ нежилого здания по адресу(_) до гаража по адресу: (_).
10.11.2021 между АО "СУЭНКО" и Б. было заключено соглашение о порядке исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 07.10.2020, в соответствии с которым срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению был продлен до 12.12.2021.
Исходя из представленных документов установлено, что АО "СУЭНКО" предприняло все возможные меры, направленные на выполнение мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям.
В связи с этим в действиях Общества, выразившихся в нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, отсутствует вина.
На основании ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
На основании изложенного выше, руководствуясь частью 1 статьи 28.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьей 29.10 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении АО "СУЭНКО" прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 января 2021 г. N 072/04/9.21-438/2021
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.01.2021