17.10.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Поволжуправтодор" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск. Строительство автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 190 - км 210, Рязанская область (Южный обход г. Рязань). (Этап 2.2 (ПК100+00-ПК183+50)) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0355100004523000070) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в томе N 5.2.1.1.1 проектной документации Извещения (далее - Проектная документация) установлено требование к асфальтобетонным смесям по ГОСТу 9128-97, который в настоящее время утратил силу.
2) в Извещении ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий);
3) в Проектной документации установлены устаревшие технические условия, а также отсутствует согласование проектных решений на перенос, реконструкцию и устройство коммуникаций с собственниками инженерных сетей.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 13.10.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.10.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 08.09.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 382 144 290 руб.;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования "город Екатеринбург", КБК - 1080409242R620100414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.10.2023;
6) на участие в Конкурсе поданы 2 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 12.10.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "Трансстроймеханизация" (ИНН: 7715568411) (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 11 382 144 290 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в томе N 5.2.1.1.1 Проектной документации ) установлено требование к асфальтобетонным смесям по ГОСТу 9128-97, который в настоящее время утратил силу.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ (далее - Градостроительного кодекса Российской Федерации) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Подпунктом "з" пункта 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлен состав разделов проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.
В соответствии с пунктом 4.2.1 положительного заключения государственной экспертизы от 10.02.2021 N 62-1-1-3-005471-2021 (далее - Положительное заключение) том N 5.2.1.1.1 "Книга 1. Текстовая часть" входит в состав Проектной документации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск. Строительство автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 190 - км 210, Рязанская область (Южный обход г. Рязань) (далее - Работы) состоит из нескольких этапов, по каждому из которых Заказчиком размещен отдельный лот.
На выполнение Работ ранее разработана проектная документация, включающая в себя все этапы выполнения Работ, на которую получено Положительное заключение.
Вместе с тем Заказчиком в составе Извещения размещены только тома Проектной документации, которые, по мнению Заказчика, имеют отношение к выполнению Работ по этапу 2.2.
Комиссией установлено, что том N 5.2.1.1.1 Проектной документации не размещен в составе Извещения.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Проекта контракта выполняемые Подрядчиком Работы должны соответствовать требованиям применяемых нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов, документов в области стандартизации (в том числе национальным стандартам и сводам правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований применимых технических регламентов, действующих на территории Российской Федерации.
Пунктом 10.3 проекта государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) установлено, что все используемые для выполнения Работ материалы и (или) оборудование должны быть новыми, свободными от прав третьих лиц и иметь все необходимые документы, подтверждающие соответствие качества и иную сопроводительную документацию в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и условиями Контракта.
Таким образом, к подрядчику установлено требование о соответствии материалов, используемых при выполнении Работ, действующему законодательству Российской Федерации.
При этом, на заседание Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.2.1 Положительного заключения в состав Проектной документации (с учетом изменений, внесенных в ходе проведения экспертизы) входят, в том числе, следующие тома:
- том 2.1.2.1 "Часть 1. Реконструкция инженерных коммуникаций ПАО "Газпром";
- том 2.2.1.1 "Часть 1. План трассы автомобильной дороги. Продольный профиль.";
- том 3.1.1.4.3 "Книга 3. Газопроводы АО "Газпромгазораспределение Рязанская область" СМ 01-04" (перечень не является исчерпывающим).
На заседании Комиссии установлено, что Проектная документация размещена Заказчиком в ЕИС не в полном объеме, поскольку в составе Извещения отсутствуют тома Проектной документации в соответствии с содержанием Положительного заключения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии подтвердили, что Заказчиком в составе Извещения размещены только тома Проектной документации, которые, по мнению Заказчика, имеют отношение к выполнению Работ по этапу 2.2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившего в составе Извещения проектную документацию не в полном объеме, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлен Порядок оценки по Детализирующему показателю Критерия в части
неустановления возможности подтверждения наличия опыта участника закупки по контрактам (договорам) субподряда.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено
Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
На основании подпункта "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
В соответствии с пунктом 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Абзацем 3 подпункта "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссией установлено, что Порядок оценки содержит Детализирующий показатель Критерия.
Согласно Порядку оценки по Детализирующему показателю Критерия оцениваемые работы по контрактам (договорам) должны быть выполнены в качестве подрядчика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Порядком оценки принимаются к оценке контракты (договоры) подрядчика, а поскольку субподрядчик является подрядчиком в отношении генерального подрядчика, то каких-либо ограничений в части предоставления субподрядных договоров Порядком оценки не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в Порядке оценки по Детализирующему показателю Критерия установлена возможность подтверждения наличия опыта участника закупки по контрактам (договорам) субподряда.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Проектной документации установлены устаревшие технические условия, а также отсутствует согласование проектных решений на перенос, реконструкцию и устройство коммуникаций с собственниками инженерных сетей.
В соответствии с пунктом 15.1.1 Проекта контракта установлено, что подрядчик гарантирует выполнение Работ с надлежащим качеством в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, в том числе с требованиями технических регламентов, контракта и технической документации, и возможность эксплуатации объекта в соответствии с условиями контракта.
Также согласно пункту 2.3.2 Проекта контракта выполняемые подрядчиком Работы должны соответствовать требованиям Проектной документации, рабочей документации и результатам инженерных изысканий.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что актуализация технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и специальным техническим условиям, а также согласование проектных решений на перенос, реконструкцию и устройство коммуникаций с собственниками инженерных сетей осуществляется подрядчиком в рамках заключенного государственного контракта от 14.11.2022 N 6/2-22 (далее - Контракт) на разработку рабочей документации на основании Проектной документации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2.5 Контракта технические условия, у которых истек срок действия, подлежат продлению или обновлению с последующим внесением изменений в рабочую документацию в рамках её разработки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Позицией 17 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги необходимо наличие следующего опыта исполнения участником закупки договора (контракта):
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, подтверждающийся исполненным договором; актом приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; разрешением на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, подтверждающийся исполненным договором; актом выполненных работ, подтверждающим цену выполненных работ;
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги подтверждающийся разделом 11 "Сметы на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; разрешением на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. руб.
Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 17 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги.
Кроме того, в Извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 17 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 13.10.2023 NИЭОК1 заявка ОАО "Хотьковский автомост" (с идентификационным номером N 2) признана соответствующей требованиям Извещения.
- Комиссией установлено, что ОАО "Хотьковский автомост" представлены следующие сведения о соответствии дополнительным требованиям, установленным позицией 17 приложения к Постановлению N 2571:
- копия договора субподряда от 01.03.2017 N 5-м, заключенного между АО "Волгомост" и Победителем, на выполнение комплекса работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, а также строительство транспортной развязки на км 974 автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, Самарская область на сумму 5 139 170 000 руб.
(далее соответственно - Договор, Объект);
- копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 16.12.2020 б/н на сумму 5 072 376 802,6 руб.;
- копия заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 16.12.2020 б/н;
- копия акта о соответствии параметров построенного реконструированного, отремонтированного объекта капительного строительства проектной документации от 16.12.2022 б/н.
На заседании Комиссии установлено, что Договор заключен в рамках исполнения обязательств по государственному контракту, заключенному между ФКУ "Поволжуправтодор" и ПАО "Волгомост" 13.11.2014 на сумму 6 232 943 539,15 руб. (далее - Контракт N 1), срок исполнения обязательств по Контракту N 1 - 30.11.2023.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора в рамках исполнения обязательств по Контракту N 1 заключен Договор.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Учитывая изложенное, ПАО "Волгомост" является генеральным подрядчиком, который осуществляет строительство и реконструкцию Объекта по Контракту N 1 и сдает результат выполненных работ заказчику
- ФКУ "Поволжуправтодор". В свою очередь, ФКУ "Поволжуправтодор" по результатам выполненных ПАО "Волгомост" работ получает разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию.
Так, Комиссией также установлено, что ФКУ "Поволжуправтодор" получено разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию от 30.12.2020
N 63-ru6302000-163-2020-ФДА/113.
Таким образом, ФАС России отмечает, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, не может быть признано лицом, имеющим опыт работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, договор (контракт) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 2571.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 17.10.2023 по делу N 28/06/105-2344/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2023 г. N 28/06/105-2344/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023