17 января 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...>. |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
- <...>. |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- Г<...>. |
- |
представителя ОАО "РЖД" (доверенность NЦДЗС-122/Д от 13.11.2022) |
- Н<...>. |
- |
представителя ОАО "РЖД" (доверенность NГОРЬК-313/Д от 02.12.2022) |
- Б<...> . |
- |
представителя ООО "КК "2Б Диалог" (доверенность Nб/н от 12.01.2023) |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая компания "2Б Диалог" (далее - ООО "КК "2Б Диалог", заявитель) на действия открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке имущества ОАО "РЖД", размещенном на сайте https://223.rts-tender.ru/, номер закупки 2315/ОКЭ-ГОРЬК/22,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО "КК "2Б Диалог" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке имущества ОАО "РЖД", размещенном на сайте https://223.rts-tender.ru/, номер закупки 2315/ОКЭ-ГОРЬК/22.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса, выразившихся в сокращении сроков, отведенных на подачу заявок участников.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО "КК "2Б Диалог" в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.01.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 11.01.2023 NОШ/195/23).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 17.01.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "КК "2Б Диалог" обладает правом на обжалование действий заказчика.
Из жалобы заявителя следует, что сроки окончания подачи заявок, установленные закупочной документацией, утвержденной и разработанной ОАО "РЖД", противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках).
Комиссия по делу N052/01/18.1-19/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
22.12.2022 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке имущества ОАО "РЖД", размещенном на сайте https://223.rts-tender.ru/, номер закупки 2315/ОКЭ-ГОРЬК/22 и закупочная документация.
Дата и время окончания срока подачи заявок -30 декабря 2022 года 10:00 (время московское).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением совета директоров ОАО "РЖД" от 28.06.2018 (далее также - Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с пунктом 27 раздела Положения заказчика о закупках под торгами понимаются конкурентные закупки, к которым относятся конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
В силу пункта 79 раздела 12 параграфа § 1. Общие положения Положения заказчика о закупках открытый конкурс относится к конкурентным закупкам.
В данном пункте положения заказчика о закупках указано, что все перечисленные закупки могут проводиться в электронной форме. Особенности проведения конкурентных закупок, участниками которых могут быть исключительно субъекты МСП, установлены разделом 19 настоящего Положения.
Таким образом, в случае проведения закупок для МСП заказчик должен указать данное требование.
В соответствии с пунктом 2 извещения рассматриваемой закупочной процедур заказчика в качестве формы проведения торгов выбрал - открытый конкурс проводится в электронной форме. Ограничение для МСП не установлено.
Порядок осуществления закупок предусмотрен в статье 3.2 Закона о закупках.
Частью 17 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований части 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик отвел на подачу заявок - 8 дней. (22.12.2022 - 30.12.2022).
Учитывая изложенное комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе заявителя.
Заказчик признается нарушившим требования части 17 статьи 3.2 Закона о закупках.
Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и восстановления прав заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК "2Б Диалог" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке имущества ОАО "РЖД", размещенном на сайте https://223.rts-tender.ru/, номер закупки 2315/ОКЭ-ГОРЬК/22, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 17 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 января 2023 г. N 052/01/18.1-19/2023
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.01.2023