Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кемеровской области от 26 ноября 2013 г. N 119-ОЗ в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 3
к Закону Кемеровской области
от 24 ноября 2005 г. N 134-ОЗ
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе
порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций
дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
30 июня 2007 г., 2 июля 2008 г., 12 декабря 2011 г., 26 ноября 2013 г.
Законом Кемеровской области от 26 ноября 2013 г. N 119-ОЗ в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Введение
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика), включают следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также расчет критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) расчет и установление заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
2. Основные понятия и термины, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение валового налогового ресурса муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
валовой налоговый ресурс муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников доходов консолидированных бюджетов муниципального района (городского округа);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
3.2.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (ВНРj / Нj) / (ВНР / Н),
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ВНРj - валовой налоговый ресурс j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
ВНР - суммарный валовой налоговый ресурс всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего финансового года.
3.2.2. Расчет валового налогового ресурса муниципального района (городского округа)
3.2.2.1. Расчет валового налогового ресурса муниципальных районов (городских округов) производится с учетом изменений действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области в планируемом финансовом году.
Валовой налоговый ресурс муниципального района (городского округа) - это оценка объема потенциальных налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в планируемом финансовом году, которая производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), определяющих потенциал доходов по соответствующему налогу, прогноза поступлений по соответствующему налогу в консолидированный бюджет Кемеровской области в планируемом финансовом году, а также норматива отчислений по соответствующему налогу в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов.
Репрезентативная система налогов включает источники налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов. Она отражает доходные возможности местных бюджетов, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 1 приложения 3.
Состав репрезентативной системы налогов
для расчета валового налогового ресурса муниципальных районов
(городских округов)
Таблица 1
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) и Кемеровской области в целом по данному виду налога |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда |
Территориальный орган Федеральной службы |
1 |
2 |
3 |
|
|
государственной статистики по Кемеровской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина налогооблагаемой базы (вмененный доход) |
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (форма 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности") |
Единый сельскохозяйственный налог |
Объем продукции сельского хозяйства, произведенный сельскохозяйственными предприятиями и индивидуальными предпринимателями в стоимостном выражении |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области |
Госпошлина |
Численность населения старше 18 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц, являющегося объектом налогообложения |
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (форма 5-ФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц"), Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земель (раздельно по видам земель, подлежащих налогообложению, соответственно, по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса |
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (форма - 5-ЗН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу"), Управление Федерального агентства |
|
Российской Федерации, и по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно определяемой подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации) |
кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области |
3.2.2.2. Валовой налоговый ресурс для j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ВНРj = суммаi НПji,
гдe:
BHPj - валовой налоговый ресурс j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi),
где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Кемеровской области в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов и в бюджеты городских округов от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) по Кемеровской области по i-му налогу в последнем отчетном году.
Показатель базы налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (БНji), определенный по данным за последний отчетный год, может быть откорректирован на изменения налоговой базы, связанные с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по постановке налогоплательщиков на налоговый учет, ликвидацией и созданием новых рабочих мест, переоценкой земель и иного недвижимого имущества, вводом и выбытием объектов налогообложения в планируемом году.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по земельному налогу производится раздельно по видам земель, подлежащих налогообложению, соответственно, по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно определяемой подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.2.2.3. Рассчитанные оценки валового налогового ресурса не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Законом Кемеровской области от 12 декабря 2011 г. N 135-ОЗ пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
Действие пункта 3.3 настоящего приложения (в редакции Закона Кемеровской области от 12 декабря 2011 г. N 135-ОЗ) распространяется также на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с таблицей 2 приложения 3.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), ИБРj, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = сумма(i) (аi) * ИБРji, где:
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом финансовом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2 приложения 3;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * К1ji *...* Кnji / Нj) / (Пi * К1i *...* Кni / Н), где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей муниципальных услуг Кемеровской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января текущего финансового года;
К1ji, _, Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
К1i, _, Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Кемеровской области;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,9 * Нj + 0,1 * Нср) / Нj,
где:
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Кемеровской области к количеству муниципальных районов и городских округов;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1 + УВj,
где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
3) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
КСКУj = 0,85 + 0,15 * (СТЭj / СТЭ),
где:
КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
СТЭj - среднеотпускной тариф на тепловую энергию для потребителей в j-м муниципальном районе (городском округе) в планируемом финансовом году;
СТЭ - среднеотпускной тариф на тепловую энергию для потребителей в муниципальных районах (городских округах) Кемеровской области в планируемом финансовом году.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2 приложения 3.
Законом Кемеровской области от 26 ноября 2013 г. N 119-ОЗ в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы
расходов муниципальных районов (городских округов), и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба, КМ (численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Администрации муниципальных районов (городских округов) по согласованию с отделениями в городах и районах Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
Расходы на содержание муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Дети в возрасте 0 - 6 лет (включительно), посещающие муниципальные образовательные организации <*> |
1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов) <*>;
2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ (прогноз среднеотпускного тарифа на тепловую энергию для потребителей в разрезе муниципальных районов (городских округов) <**> |
1) Администрации муниципальных районов (городских округов);
2) региональная энергетическая комиссия Кемеровской области |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
Расходы на содержание муниципальных общеобразовательных организаций, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Дети в возрасте 7 - 16 лет (включительно), посещающие муниципальные общеобразовательные организации <*> |
1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов) <*>;
2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ (прогноз среднеотпускного тарифа на тепловую энергию для потребителей в разрезе муниципальных районов (городских округов) <**> |
1) Администрации муниципальных районов (городских округов);
2) региональная энергетическая комиссия Кемеровской области |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
|
Администрации муниципальных районов (городских округов) по согласованию с отделениями в городах и районах Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области |
<*> В случае отсутствия данных на 1 января текущего года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
Пj = (Пi / Ni) * Nj, где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января года, предшествующего текущему;
Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Ni - численнос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.