Пояснительная записка к проекту приказа Министерства транспорта Российской Федерации "Об определении состава сведений, указываемых в заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов, порядка ее подачи, рассмотрения и условий отказа в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов, порядка информационного взаимодействия иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, а также перечня и состава документов, прилагаемых к такой заявке и подтверждающих логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов"
(подготовлен Минтрансом России 15.05.2024 г.)
1. Общие характеристики правового акта
Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации "Об определении состава сведений, указываемых в заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов, порядка ее подачи, рассмотрения и условий отказа в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов, порядка информационного взаимодействия иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, а также перечня и состава документов, прилагаемых к такой заявке и подтверждающих логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов" подготовлен в соответствии с пунктом 1 Плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 29.12.2022 N 627-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 627-ФЗ), утвержденный Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусовым 09.02.2023 N 1397п-П50.
Срок принятия акта - 30.11.2024.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен правовой акт. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Проект постановления определяет:
- состав сведений, указываемых в заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов;
- порядок подачи заявки на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов, рассмотрения заявки на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов и условия отказа в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов;
- порядок информационного взаимодействия иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта;
- перечень и состав документов, прилагаемых к заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов.
3. Оценка соответствия проекта акта Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 29.09.2018.
Принятие проекта приказа не противоречит Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 29.09.2018.
4. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Установление правового регулирования предусмотрено в Федеральном законе N 627-ФЗ.
5. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления позволит обеспечить контроль за иностранными перевозчиками, осуществляющими каботажные перевозки по территории Российской Федерации.
6. Оценка регулирующего воздействия
Проект постановления подлежит оценке регулирующего воздействия.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта постановления не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Информация относительно прогнозов социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
Проект постановления не содержит социально-экономические, финансовые и иные последствия реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
9. Источники финансирования
Реализация положений проекта постановления не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.
10. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
11. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления содержит обязательные требования, связанные с осуществлением деятельности в сфере международных автомобильных перевозок, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Проект постановления не содержит положений об ответственности за нарушение обязательных требований или о последствиях их несоблюдения.
12. Сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Реализация проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту приказа Министерства транспорта Российской Федерации "Об определении состава сведений, указываемых в заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов, порядка ее подачи, рассмотрения и условий отказа в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов, порядка информационного взаимодействия иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, а также перечня и состава документов, прилагаемых к такой заявке и подтверждающих логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов"
Реализация проекта приказа Министерства транспорта Российской Федерации
"Об определении состава сведений, указываемых в заявке на выполнение каботажной автомобильной перевозки грузов, порядка ее подачи, рассмотрения и условий отказа в выполнении каботажной автомобильной перевозки грузов, порядка информационного взаимодействия иностранного перевозчика, зарегистрированного на территории одного из государств - членов Евразийского экономического союза, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, а также перечня и состава документов, прилагаемых к такой заявке и подтверждающих логическую последовательность каботажной автомобильной перевозки грузов":
не предусматривает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти;
не потребует иных дополнительных расходов из средств федерального бюджета;
не формирует новые обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет необходимость выделения дополнительных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов соответствующих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.