Обзор популярных вопросов по формированию номеров счетов в организациях бюджетной сферы:
утвержденные и неурегулированные нормы, особенности и нюансы
март 2025 г.
|
Смотрите также видеоурок "Особенности формирования номеров счетов: что нового" |
В организациях бюджетной сферы формирование номеров счетов бухгалтерского (бюджетного) учета в части 1 - 17 разрядов нередко вызывает вопросы: какой код выбрать? Далеко не все прямо урегулировано в порядках применения КБК и инструкциях по учету. Да и те моменты, которые закреплены как особенности/спецправила в инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учету, иногда нуждаются в системном анализе. Мы собрали наиболее часто встречающиеся вопросы по применению КБК в целях формирования номеров счетов и сформулировали краткие ответы на них.
В случаях, не противоречащих нормам действующего законодательства в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и порядка применения КБК, с учетом Контрольных соотношений к отчетности и информации Минфина России, иной порядок формирования 1 - 17 разрядов номеров счетов может быть установлен финансовым органом, ГРБС, учредителем, а также предусмотрен требованиями целевого назначения имущества и (или) выделенных средств.
Сформировать номер счета помогут следующие материалы:
|
Энциклопедия решений • Применение казенными учреждениями КБК в счетах бюджетного учета • Применение бюджетными и автономными учреждениями КБК в счетах бухучета |
|
Особенности формирования номеров счетов бухгалтерского (бюджетного) учета при отражении различных хозяйственных операций - в специальных разделах Путеводителей ГАРАНТа: •по Планам счетов бухгалтерского учета в бюджетных и автономных учреждениях; •по Плану счетов бюджетного учета в казенных учреждениях и органах власти |
|
Нефинансовые активы
Каким должен быть КБК (1 - 17 разряды) к счету 108 00?
Положениями п. 21.1 Инструкции N 157н и п. 2 Инструкции N 162н не установлено отдельного порядка формирования номера счета 108 00 "Нефинансовые активы имущества казны". Согласно п. 38 Инструкции N 162н в 1 - 17 разрядах номера счета 108 00 отражаются соответствующие коды (составные части кодов) бюджетной классификации РФ. Порядком включения кода бюджетной классификации РФ при формировании номера счета бюджетного учета 108 00 предусмотрено отражение кода классификации расходов бюджета - КРБ. Вместе с тем в п. 2 Инструкции N 162н установлены особые правила для формирования 1 - 17 разрядов номеров счетов по счетам аналитического учета счета 100 00 "Нефинансовые активы", и счет 108 00 исключением не является. Следовательно, 1 - 17 разряды номера счета 108 00 должны быть сформированы по правилам, предусмотренным п. 2 Инструкции N 162н для счетов аналитического учета счета 100 00 "Нефинансовые активы", а именно:
- 1 - 4 разряды - код раздела, подраздела;
- 5 - 17 разряды - нули,
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 000 1 108 5Х 000.
Исключение - счет 108 53 "Ценности государственных фондов России", в 1 - 17 разрядах которого указывается КИФ (см. Приложение к Инструкции N 162н).
Подробнее см. здесь.
Как формируются 1 - 17 разряды номера счета 111 00 бюджетным/автономным учреждением?
Порядок формирования 1 - 17 разрядов номера счета 111 00 "Права пользования активами", а именно счетов 111 40 "Права пользования нефинансовыми активами" и 111 60 "Права пользования нематериальными активами" прямо установлен в п. 2.1 Инструкции N 174н и п. 3 Инструкции N 183н:
- 1 - 4 разряды - код раздела, подраздела;
- 5 - 17 разряды - нули,
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 000 Х 111 ХХ 000.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений аналогичная норма установлена в п. 2 Инструкции N 162н. Подробнее см. здесь.
Как бюджетному/автономному учреждению сформировать 15 - 17 разряды номеров счетов 106 00 и 105 00 при списании материальных запасов в рамках проведения модернизации оборудования? Будут ли они идентичными?
Инструкциями N 174н и 183н установлен особый порядок формирования номеров счетов 100 00 "Нефинансовые активы" (за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00 и 110 00): в 5 - 17 разрядах данных счетов указываются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. В 1 - 4 разрядах номеров счетов 100 00 отражаются раздел и подраздел классификации расходов бюджетов. Таким образом, счет 105 00 формируется в особом порядке, а номер счета 106 00 - в общем порядке, с указанием в 15 - 17 разрядах номера счета 106 00 кода вида расходов (например, КВР 244).
т. е. в рассматриваемой ситуации номера счетов будут иметь следующий формат:
- ХХХХ 0000000000 000 Х 105 ХХ 000;
- ХХХХ 0000000000 ХХХ Х 106 ХХ 000.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений аналогичная норма в отношении 15 - 17 разрядов номеров счетов 105 00 и 106 00 установлена в п. 2 Инструкции N 162н. Подробнее см. здесь.
Как формируется КБК к счету 106 11 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество" в ситуации, когда казенное учреждение, наделенное полномочиями заказчика по строительству объектов для нужд публично-правового образования, строит объект на протяжении нескольких лет, при этом из года в год меняются программы финансирования?
Исходя из порядка формирования первоначальной стоимости имущества, на счете 106 01 "Вложения в основные средства" могут аккумулироваться расходы, оплачиваемые по разным кодам бюджетной классификации. Причем вложения в один объект могут учитываться на счетах 106 01 с разными КБК в номере счета. В то же время по общему правилу при указании номеров счетов бюджетного учета необходимо обеспечить отражение в 1 - 17 разрядах номера счета КБК (его составных частей) с учетом положений приказов о порядке применения КБК, действующих в отчетном году.
Соответственно, если из года в год в ходе строительства объекта и формирования капитальных вложений КБК, указанные в 1 - 17 разрядах номеров счетов счета 106 11, перестают действовать, то капитальные вложения необходимо переносить на актуальные КБК операциями межотчетного периода - то есть уточнять код целевой статьи расходов, отражаемый в 5 - 14 разрядах номера счета 106 11, а также при необходимости иные коды (в частности, 1 - 4 разряды номера счета) (см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262, письмо Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267).
Подробнее о порядке формирования номера счета 106 00 см. здесь.
Бюджетным/автономным учреждениям также следует актуализировать КБК к счету 106 00 (в части незавершенных капитальных вложений) на действующие в отчетном году. О порядке формирования номера счета 106 00 АУ/БУ подробнее см. здесь.
Счета учета расходов
Что указать в 1 - 17 разрядах номера счета 4 401 20 281 при отражении бюджетным/автономным учреждением выбытия с учета земельного участка в связи с прекращением права постоянного (бессрочного) пользования?
Возврат уполномоченному органу земельного участка и его выбытие в бухгалтерском учете при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования следует отражать как операцию по безвозмездной неденежной передаче НФА капитального характера. Соответственно, бюджетным/автономным учреждениям необходимо формировать номер счета 4 401 20 281 в порядке, предусмотренном для таких операций пунктом 2.1 Инструкции N 174н, пунктом 3 Инструкции N 183н:
- 1 - 4 разряды - код раздела, подраздела;
- 5 - 14 разряды - нули;
- 15 - 17 разряды - КВР группы 800 (КВР 804 для конкретной ситуации, т. к. передача осуществляется внутри одного публично-правового образования - в казну),
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 804 4 401 20 281.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
Что указать в 1 - 17 разрядах номера счета 0 401 20 281 при передаче бюджетным учреждением автономному учреждению основного средства, если оба учреждения подведомственны одному органу-учредителю (ГРБС)?
Пунктом 2.1 Инструкции N 174н предусмотрен особый порядок формирования номера счета 0 401 20 200 при безвозмездных неденежных передачах нефинансовых активов. Кроме того, безвозмездная передача НФА между учреждениями, находящимися в ведении одного ГРБС/учредителя в рамках одной главы/ведомства, относится к внутриведомственным расчетам. Соответственно, в данном случае при безвозмездной передаче основного средства в рамках внутриведомственных расчетов в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 20 281 применяется КВР 803 "Безвозмездные внутриведомственные неденежные передачи бюджетным (автономным) учреждениям" (п. 53.8.1 Порядка N 82н). Таким образом, в рассматриваемой ситуации 1 - 17 разряды номера счета 0 401 20 281 должны быть сформированы в следующем порядке:
- 1 - 4 разряды - код раздела, подраздела;
- 5 - 14 разряды - нули;
- 15 - 17 разряды - КВР 803,
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 803 Х 401 20 281.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
Какой КВР применяется в номере счета 0 401 20 281 при безвозмездной передаче учредителю бюджетным/автономным учреждением вложений, учтенных на счете 106 2I?
В зависимости от уровня бюджета функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений осуществляют органы власти РФ или субъекта РФ, а также органы местного самоуправления (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ). В свою очередь, все они, прежде всего, в силу бюджетного законодательства являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ).
Хозяйственные операции по безвозмездным передачам НФА отражаются с указанием в 15 - 17 разрядах номера счета 401 20 КВР группы 800 (п. 21.1 Порядка N 157н). Согласно прямой норме п. 53.8.1 Порядка N 82н безвозмездные передачи в рамках одного ведомства (внутриведомственные расчеты) в части неденежных передач получателям бюджетных средств отражаются с применением КВР 802 "Безвозмездные внутриведомственные неденежные передачи".
Формат номера счета в данной ситуации ХХХХ 0000000000 802 Х 401 20 281.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
|
Детально правила формирования номеров счетов для участников бюджетного процесса и БУ / АУ при безвозмездных неденежных передачах рассмотрены в специальной памятке "Передача активов и обязательств в секторе госуправления: проводки, КОСГУ" |
В учете органа власти по состоянию на начало года на счете 401 50 числится остаток. С 1 января отчетного года изменились КБК (5 - 14 разряды номера счета). На какой КБК переносится остаток по данному счету, если с 1 января отчетного года КБК прошлого года не применяется, а новая программа для этих целей не утверждена? Можно ли отразить в 5 - 14 разрядах номера счета 401 50 нули?
Пунктом 2 Инструкции N 162н прямо установлено, что номер любого счета формируется с указанием КБК текущего (отчетного) года, т. е. в номере счета допустимо указывать коды бюджетной классификации, актуальные/действующие на отчетную дату. Отметим, что ни Инструкция N 157н, ни Инструкция N 162н не содержат каких-либо исключений в отношении порядка формирования счета 401 50 "Расходы будущих периодов" *.
Согласно Приложению к Инструкции N 162н в казенных учреждениях, органах власти и местного самоуправления счет 401 50 используется только с кодами КРБ. В свою очередь, КРБ в номере счета - 4 - 20 разряды кода классификации расходов бюджетов, а именно: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Также отметим, что исходящие остатки по счетам учета, по которым были уточнения КБК, должны быть перенесены на соответствующие счета учета, содержащие актуальные в конкретном году КБК (составные части кода), операциями межотчетного периода.
Таким образом, в конкретной ситуации отражение в 5 - 14 разрядах номера счета 401 50 нулей будет противоречить нормам действующего законодательства.
Например, на федеральном уровне при формировании кода целевой статьи указывается код направления расходов (13 - 17 разряды кода КРБ, 10 - 14 разряды номера счета) 99999 "Финансовое обеспечение иных расходов государственных органов Российской Федерации и федеральных казенных учреждений", предназначенный для отражения расходов на финансовое обеспечение реализации мероприятий, для отражения которых не предусмотрены обособленные направления расходов (см. Приложение N 9 к приказу Минфина России от 10.06.2024 N 85н, далее - Приказ N 85н). Для государственных и муниципальных учреждений нормативным актом финансового органа субъекта РФ или органа местного самоуправления может быть предусмотрен аналогичный подход (см., в частности, п. 6 Порядка, утв. приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2023 N 210). При отсутствии такого "резервного" кода целевой статьи в порядке, действующем в конкретном публично-правовом образовании, считаем возможным применить код целевой статьи расходов, предназначенный для основной деятельности субъекта учета (для финобеспечения выполнения функций органов/учреждений, оказания услуг и выполнения работ).
Отметим - для федеральных субъектов учета привести КРБ в соответствие следует в том числе на основании Сопоставительной таблицы. При этом, если Сопоставительной таблицей не предусмотрено соответствия для применяемого ранее и недействующего в конкретном году КБК, то необходимо представить в Минфин России предложения по уточнению Сопоставительной таблицы на тот КБК, по которому планируется исполнение обязательства в текущем финансовом году (см, например, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262). Как правило, аналогичный порядок актуализации КБК применяется на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ - с разработкой сопоставительных таблиц финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Подробнее см. здесь.
Для бюджетных/автономных учреждений информацию см. здесь.
* Об отдельном порядке формирования номера счета 401 50 при передаче учреждением - ссудодателем объектов операционной аренды в безвозмездное пользование см. здесь.
Что указать в 1 - 17 разрядах номера счета 401 50 при передаче бюджетным/автономным учреждением - ссудодателем объектов операционной аренды в безвозмездное пользование?
Для получателей бюджетных средств федерального уровня установлен особый порядок формирования 1 - 17 разрядов номера счета 401 20 "Расходы текущего финансового года" при предоставлении в безвозмездное пользование права пользования имуществом на льготных условиях. Так, согласно п. 4.2 Приложения N 1 к совместному письму Минфина России и ФК от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262 в такой ситуации расходы текущего финансового года по предоставлению права пользования активом на льготных условиях отражаются с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета 401 20 КБК в следующем порядке:
- 1 - 4 разряды - код раздела, подраздела;
- 5 - 17 разряды - нули.
В свою очередь, признание отложенных расходов по упущенной выгоде от передачи имущества в безвозмездное пользование расходами текущего отчетного года отражается по дебету счета 401 20 и кредиту счета 401 50 (п. 160 Инструкции N 174н, п. 188 Инструкции N 183н). Соответственно, можно предположить, что 1 - 17 разряды номера счета 401 50 могут формироваться в аналогичном порядке.
В силу отсутствия иных разъяснений в рассматриваемой ситуации, а также с учетом прямого указания о применении единых подходов ПБС и АУ/БУ при формировании отчетности в аналогичных ситуациях (если иное прямо не установлено нормативными актами) бюджетным и автономным учреждениям рекомендуем отражать 1 - 17 разряды номера счета 401 50 в рассматриваемой ситуации в порядке, аналогичном установленному для ПБС - участников бюджетного процесса
т. е. формат номера счета XXXX 0000000000 000 Х 401 50 2ХХ (см. также Контрольные соотношения к бухгалтерской отчетности АУ/БУ).
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
Подробнее об операциях с объектами учета операционной аренды на льготных условиях при предоставлении имущества в безвозмездное пользование см. здесь.
Что указать в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 20 273 при списании бюджетным/автономным учреждением произведенных капитальных вложений в части ПСД в объект основных средств, который не был создан?
Номер счета 0 401 20 273 формируется бюджетными и автономными учреждениями в общем порядке, предусмотренном п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н. Следовательно, в 15 - 17 разрядах указывается соответствующий КВР, так как номер счета 401 20 применяется с КБК типа КРБ (по аналогии с информацией, указанной в Порядке включения КБК при формировании номера счета бюджетного учета, применяемом казенными учреждениями). Согласно Контрольным соотношениям к отчетности бюджетных и автономных учреждений (контроль допустимости показателей в Справке по ф. 0503710) в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 20 273 может быть указан любой КВР или значение "000". Полагаем, что в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 20 273 может отражаться КВР, аналогичный КВР, отраженному в 15 - 17 разрядах корреспондирующего счета, в данном случае - счета 0 106 11 000.
Таким образом, 1 - 17 разряды номера счета 0 401 20 273 могут быть выбраны следующим образом:
- 1 - 4 разряды - код раздела, подраздела;
- 5 - 14 разряды - нули;
- 15 - 17 разряды - КВР, аналогичный указанному в корреспондирующем счете,
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 ХХХ Х 401 20 273.
Подробнее см. здесь.
В казенных учреждениях вопрос может быть решен аналогичным образом - номер счета формируется в общем порядке с указанием в 15 - 17 разрядах КВР, аналогичного корреспондирующему счету. Подробнее см. здесь.
О списании расходов на ПСД при прекращении строительства, реконструкции см. здесь
Счета учета доходов
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 1 401 10 172 при списании основного средства с остаточной стоимостью, признанного неактивом, в казенном учреждении?
Прежде всего обратим внимание, что данный вопрос действующим законодательством в части ведения бюджетного учета прямо не урегулирован. Нет и системных разъяснений Минфина России.
Согласно Приложению к Инструкции N 162н в 1 - 17 разрядах номера счета 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами" отражается соответствующий код доходов бюджета (далее - КДБ). По нашему мнению, в конкретном случае возможно применение детализированного КБК подгруппы доходов 1 14 "Доходы от продажи материальных и нематериальных активов" в целях формирования финансового результата от выбытия соответствующей категории НФА. В свою очередь, согласно п. 12.2.1 Порядка N 82н доходы от выбытия основных средств отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов (АнКВД) 410 "Уменьшение стоимости основных средств". Такой подход допускается Контрольными соотношениями и Таблицей соответствия КВД и КОСГУ.
Таким образом, при отражении казенным учреждением операций по списанию основного средства с остаточной стоимостью, признанного неактивом, в 1 - 17 разрядах номера счета 1 401 10 172 может быть указан соответствующий уровню бюджета КБК подгруппы доходов,
т. е. формат номера счета 1 14 020ХХ ХХ 0000 410 1 401 10 172.
Аналогичным образом формируется номер счета 1 401 10 172 и в случае списания объекта основных средств с балансового учета с остаточной стоимостью вследствие недостач, хищений.
Вместе с тем не исключен и другой подход, поскольку указанная операция прямо не поименована в описании АнКВД 410 - отразить списание НФА с применением статьи аналитической группы подвида доходов (АнКВД) 180 "Прочие доходы" в составе прочих неналоговых доходов (подгруппа 1 17), что также не запрещено для казенных учреждений Контрольными соотношениями к бюджетной отчетности и Таблицей соответствия КВД и КОСГУ,
т. е. формат номера счета 1 17 05ХХХ ХХ 0000 180 1 401 10 172.
Отметим, что с учетом принципа сопоставимости независимо от типа учреждения одинаковые по экономическому смыслу операции должны отражаться в учете единообразно. Однако для АУ/БУ возможность применения АнКВД 180 при формировании номера счета 0 401 10 172 на сегодняшний день Контрольными соотношениями к показателям бухгалтерской отчетности не предусмотрена. Поэтому в настоящее время, на наш взгляд, приоритетным при списании объектов НФА является вариант с применением КБК подгруппы доходов 1 14 и АнКВД группы 400 в номере счета 0 401 10 172.
Выбранный вариант рекомендуем согласовать с финорганом, учредителем и закрепить в учетной политике.
Подробнее см. здесь.
Для бюджетных/автономных учреждений информацию см. здесь.
Что указать в 1 - 17 разрядах номера счета 0 401 10 172 при списании в автономном/бюджетном учреждении материальных запасов, признанных неактивами?
Действующим законодательством в части ведения бухгалтерского учета данный вопрос прямо не урегулирован. Вместе с тем в данном случае считаем возможным в автономном/бюджетном учреждении формировать 1 - 17 разряды номера счета 0 401 10 172 в следующем порядке:
- 1 - 4 разряды - отраслевой код раздела, подраздела деятельности, на которых числились списываемые материальные запасы (1 - 4 разряды в номере счета 105 00);
- 5 - 14 разряды - нули по общему правилу формирования номеров счетов;
- 15 - 17 разряды - АнКВД 440, предназначенный для формирования финансового результата от выбытия матзапасов (см. п. 12.2.4 Порядка N 82н),
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 440 Х 401 10 172.
Возможность применения АнКВД 180 "Прочие доходы" при формировании номера счета 0 401 10 172 на сегодняшний день Контрольными соотношениями к показателям бухгалтерской отчетности не предусмотрена, несмотря на допустимость такой увязки согласно Таблице соответствия КВД и КОСГУ.
Выбранный вариант учета согласуйте с учредителем/финорганом и закрепите в учетной политике.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
Могут ли муниципальные бюджетные и автономные учреждения применять группировочные КБК к счету 0 401 10 172 в ситуациях, описанных в письмах Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности?
В п. 4.1 Приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262 приведены особенности формирования номера счета 401 10, в том числе и счета 1 401 10 172, в целях представления Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110). Эта информация касается казенных учреждений и органов власти. Отметим - такие особенности устанавливаются ежегодно. Вместе с тем, данная информация может быть использована и бюджетными/автономными учреждениями с учетом общего порядка формирования номеров счетов, предусмотренного Инструкциями N 174н и 183н, - в письме прямо указано на такую возможность.
Несмотря на то что системное письмо по годовой отчетности адресовано федеральным органам и учреждениям, основные его положения и требования следует применять организациям бюджетной сферы других уровней бюджета. Дело в том, что финансовые органы субъектов РФ руководствуются положениями системного письма по годовой отчетности ГРБС федерального уровня при формировании консолидированной годовой отчетности. То есть должен соблюдаться единый подход по общим вопросам на уровне всех бюджетов РФ.
Таким образом, муниципальные бюджетные и автономные учреждения вправе применять группировочные КБК к счету 0 401 10 172 в ситуациях, описанных в письме Минфина России и Федерального казначейства, а именно могут указать в 15 - 17 разрядах номера счета 401 10 нулевые значения при отражении в учете конкретных хозяйственных операций согласно письму. При этом необходимо соблюсти правила формирования номеров счетов для бюджетных и автономных учреждений, установленные п. 21.2 Инструкции N 157н, и указать в 1 - 4 разрядах номера счета 401 10 коды раздела, подраздела:
т.е. допустимый формат номера счета ХХХХ 000000000 000 Х 401 10 172.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений всех уровней бюджета информация здесь.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 1 401 10 172 для отражения в учете казенного учреждения списания акций по причине ликвидации АО?
В конкретной ситуации считаем возможным применять КБК согласно требованиям к годовой отчетности, определенным Минфином России и Федеральным казначейством в подп. "г" п. 4.1 Приложения N 1 к совместному письму от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262. Так, при раскрытии информации об уменьшении объема финансовых вложений согласно регистрационным (уставным) документам к счету 1 401 10 172 допустимо использовать группировочный (не детализированный) КБК,
т. е. формат номера счета 1 11 09000 00 0000 120 1 401 10 172.
Отметим, что аналогичный подход предлагался и в прошлые годы.
Подробнее см. здесь.
Что указать бюджетному/автономному учреждению в 1 - 17 разрядах номера счета 0 401 10 172 при постановке на учет основного средства, полученного в результате разукомплектации?
В рассматриваемой ситуации рекомендуем выбирать КБК с учетом требований к годовой отчетности, доведенных Минфином России и Федеральным казначейством в подп. "е" п. 4.1 Приложения N 1 к совместному письму от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262. При этом необходимо соблюдать общий порядок формирования 1 - 17 разрядов номеров счетов бюджетных и автономных учреждений. Таким образом, номер счета 0 401 10 172 может быть сформирован в следующем порядке:
- 1 - 4 разряды - код раздела, подраздела деятельности, по которой разукомплектованный объект числился в балансовом учете согласно общему порядку формирования номера счета АУ/БУ;
- 5 - 14 разряды - нули согласно общему порядку формирования номера счета АУ/БУ;
- 15 - 17 разряды - нули с учетом рекомендаций Минфина России и Федерального казначейства. Возможность отражения нулей в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 10 172 следует из подп. "е" п. 4.1, согласно которому участники бюджетного процесса - учреждения федерального уровня бюджета, применяют укрупненный КБК 1 14 00000 00 0000 000 для отражения в отчетности финансового результата от разукомплектации объектов НФА, в совокупности с указанием в данном письме на возможность применения аналогичного порядка АУ/БУ, а также с учетом Контрольных соотношений к показателям бухгалтерской отчетности:
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 000 Х 401 10 172.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать казенному учреждению к счету 1 401 10 172 при постановке на учет основного средства, полученного в результате разукомплектации?
Требованиями к годовой бюджетной отчетности установлено, что при принятии к учету федеральными казенными учреждениями полученных в результате обособления (реклассификации, разукомплектации) новых объектов учета к счету 1 401 10 172 применяется группировочный КБК 1 14 00000 00 0000 000 без указания детализации (подп. "е" п. 4.1 Приложения N 1 к совместному письму Минфина России и Федерального казначейства от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262). Соответственно, в рассматриваемой ситуации казенным учреждениям, органам власти и местного самоуправления других уровней бюджета рекомендуем формировать КБК к счету 1 401 10 172 в аналогичном порядке,
т. е. формат номера счета 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172.
Подробнее см. здесь.
Для бюджетных и автономных учреждений информацию см. здесь.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 0 401 10 172 при поднятии бюджетным/автономным учреждением основного средства на баланс с забалансового счета 21?
Особенности формирования номера счета 0 401 10 172 приведены в письме Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262. Согласно данному письму с 2024 года появилась возможность указания к счету 0 401 10 172 группировочного (не детализированного) КБК в новой хозяйственной ситуации - при раскрытии информации в части восстановления объектов основных средств на балансовом учете на основании решения уполномоченного органа о прекращении их эксплуатации и безвозмездной передаче иному правообладателю с забалансового учета. Формат номера счета для АУ/БУ в таком случае - ХХХХ 0000000000 000 Х 401 10 172.
Вместе с тем, если основное средство поднимается с забалансового счета 21 на баланс в целях продажи, то формально под указанные в письме основания для применения группировочного (недетализированного) КБК такая хозяйственная ситуация не подпадает и при формировании номера счета 0 401 10 172 возможны варианты.
Вариант 1. ХХХХ 0000000000 410 Х 401 10 172. В 15 - 17 разрядах указывается АнКВД 410 "Уменьшение стоимости основных средств", так как основные средства по общему правилу восстанавливаются в балансовом учете с забалансового счета 21 на счет 101 00, операция связана с дальнейшим выбытием основных средств. По нашему мнению, оснований для принятия объекта к учету в состав матзапасов, как это предусмотрено в случае восстановления объектов, признанных "неактивом" (то есть уже не относящихся к основным средствам), с забалансового счета 02 для продажи, в рассматриваемой ситуации нет - объект является основным средством даже при его отражении на забалансовом счете 21. Так, в случае принятия решения о продаже объектов ОС, учтенных на счете 101 00, реклассификация в состав МЗ таких объектов не отражается, продажа ОС является одним из оснований выбытия объекта согласно Стандарту "Основные средства". Вместе с тем для рассматриваемой хозяйственной операции (восстановления объекта с забалансового счета 21 на баланс для продажи) Инструкциями N 174н, 183н прямо корреспонденция счетов не установлена. Однако указанный подход считаем возможным применять по аналогии с поднятием на баланс имущества, ранее учитываемого на забалансовом счете 21, в целях передачи - такие бухгалтерские записи Инструкциями N 174н и 183н предусмотрены. Корреспонденции счетов для поднятия с забалансового счета 21 основных средств в целях продажи целесообразно согласовать в установленном порядке и закрепить в учетной политике.
Вариант 2. ХХХХ 0000000000 000 Х 401 10 172, т. е. группировочный (недетализированный) КБК. Но еще раз обратим внимание - в перечне случаев, позволяющих применять группировочные коды, нет прямого указания на рассматриваемую операцию (см. п. 4.1 Приложения N 1 к совместному письму Минфина России и ФК от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262).
Отметим - для АУ/БУ возможность применения АнКВД 180 при формировании номера счета 0 401 10 172 на сегодняшний день Контрольными соотношениями к показателям бухгалтерской отчетности не предусмотрена.
На наш взгляд, вариант 1 (формат номера счета ХХХХ 0000000000 410 Х 401 10 172) при поднятии ОС с забалансового счета 21 на баланс для продажи является приоритетным. Выбранный вариант учреждению следует закрепить в учетной политике.
Таким образом, формат номера счета 0 401 10 172 при поднятии основного средства на баланс с забалансового счета 21 в зависимости от причины возникновения данной операции может быть следующим:
- ХХХХ 0000000000 000 Х 401 10 172 в случае поднятия на баланс с забалансового счета 21 основного средства в целях безвозмездной передачи;
- ХХХХ 0000000000 410 Х 401 10 172 или ХХХХ 0000000000 000 Х 401 10 172 в случае поднятия на баланс с забалансового счета 21 основного средства в целях продажи.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
Обратите внимание: с применением группировочного (недетализированного) КБК также может формироваться номер счета 0 401 10 172 в случае принятия к учету возвращенных (сданных) работниками материальных запасов, ранее переданных им в личное пользование для выполнения служебных обязанностей и учтенных на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" - возможность появилась с 2024 года и закреплена в Приложении N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 1 401 10 172 при поднятии казенным учреждением основного средства на баланс с забалансового счета 21 в целях продажи?
Прежде всего отметим, что Инструкцией N 162н не установлено бухгалтерской записи для отражения в учете продажи основных средств в эксплуатации, учтенных на забалансовом счете 21. В целях единообразного подхода и недопустимости передачи или реализации объектов имущества, учитываемых за балансом, в учете вполне оправдано может быть отражено поднятие на баланс основных средств в эксплуатации с забалансового счета 21 на счет 101 00 - такая бухгалтерская запись с применением счета 1 401 10 172 Инструкцией N 162н предусмотрена. А после восстановления (и дооценки до справедливой стоимости при необходимости) отражается реализация объекта основных средств, учтенного на балансе - продажа ОС является одним из оснований выбытия объекта согласно Стандарту "Основные средства". Однако, поскольку типовая корреспонденция установлена для случая восстановления ОС на балансовом учете с забалансового счета 21 в целях передачи, а не для продажи, рекомендуем закрепить такой вариант бухгалтерских записей в учетной политике в установленном порядке.
Особенности формирования номера счета 1 401 10 172 приведены в письме Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262. Однако рассматриваемая хозяйственная ситуация в нем прямо не поименована. Согласно п. 4.1 Приложения N 1 к названному письму группировочный (недетализированный) КБК может отражаться к счету 1 401 10 172 только при восстановлении с забалансового учета на баланс основного средства на основании решения уполномоченного органа о прекращении его эксплуатации и безвозмездной передаче иному правообладателю. Соответственно, вопрос выбора КБК к счету 1 401 10 172 при поднятии казенным учреждением основного средства на баланс с забалансового счета 21 в целях продажи в настоящее время должным образом не урегулирован. Поэтому возможны 3 варианта. Конкретный вариант рекомендуем закрепить в учетной политике.
Вариант 1. КБК 1 14 020ХХ ХХ 0000 410 с соответствующей детализацией в зависимости от уровня бюджета. Исходя из того, что рассматриваемая хозяйственная ситуация не поименована в исключениях, в частности, в п. 4.1 Приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262, 1 - 17 разряды номера счета 1 401 10 172 формируются в общем порядке с указанием в 15 - 17 разрядах АнКВД 410 "Уменьшение стоимости основных средств", так как основные средства восстанавливаются в балансовом учете с забалансового счета 21 на счет 101 00 в похожей ситуации с указанием в номере счета 1 401 10 172 подгруппы доходов 1 14 "Доходы от продажи материальных и нематериальных активов", операция связана с дальнейшим выбытием основных средств.
Вариант 2. КБК 1 14 00000 00 0000 000, т. е. группировочный (недетализированный) КБК по аналогии с поднятием на баланс в целях безвозмездной передачи. Но еще раз отметим - в перечне случаев, позволяющих применять группировочные коды, нет прямого указания на рассматриваемую операцию (см. п. 4.1 Приложения N 1 к совместному письму Минфина России и ФК от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262).
Вариант 3. КБК 1 17 050Х0 ХХ 0000 180 с соответствующей детализацией в зависимости от уровня бюджета. Такой подход также может быть рассмотрен, поскольку операция связана с выбытием косвенно и непосредственно отражает восстановление объекта НФА в учете. Основание: Таблица соответствия КДБ и КОСГУ, Контрольные соотношения ФК к показателям бюджетной отчетности. Вместе с тем практика показывает, что увязка кода доходов 1 17 ХХХХХ ХХ 0000 180 с подстатьей 172 КОСГУ периодически исключается из Таблиц соответствия КДБ и КОСГУ. К тому же при поднятии казенным учреждением основного средства на баланс с забалансового счета 21 для дальнейшей передачи в номере счета 1 401 10 172 отражается подгруппа доходов 1 14 "Доходы от продажи материальных и нематериальных активов", что также указывает на применение АнКВД группы 400 "Выбытие нефинансовых активов". Кроме того, для бюджетных и автономных учреждений возможность отражения в Справке (ф. 0503710) счета 0 401 10 172 с применением в 15 - 17 разрядах АнКВД 180 отсутствует (см. Контрольные соотношения к бухгалтерской отчетности АУ/БУ).
По нашему мнению, приоритетным на сегодняшний день является вариант N 1, т. к. он позволяет реализовать единый подход к отражению хозяйственной операции для всех типов учреждений.
Подробнее см. здесь.
Для бюджетных/автономных учреждений информацию см. здесь.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 1 401 10 172 при поднятии казенным учреждением на баланс основных средств и материальных запасов, ранее признанных неактивами и учтенных на забалансовом счете 02?
Особенности формирования номера счета 1 401 10 172 приведены в письме Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262. Согласно письму в 1 - 17 разрядах номера счета 1 401 10 172 возможно указание группировочных КБК при поднятии имущества с забалансовых счетов на баланс, при этом прямо поименованы только 2 хозяйственные ситуации:
- возврат работниками материальных запасов, ранее переданных им в личное пользование (поднятие на баланс со счета 27);
- принятие решения о прекращении эксплуатации основного средства и его безвозмездной передаче (поднятие на баланс со счета 21).
В связи с этим полагаем, что номер счета 1 401 10 172 в рассматриваемой ситуации (при поднятии со счета 02) формируется в общем порядке, хотя не исключены и иные варианты его формирования. Конкретный вариант, выбранный учреждением, закрепляется в учетной политике.
Исходя из положений Инструкции N 162н, Порядка N 82н, информации, приведенной в Таблице соответствия КВД и КОСГУ и в Контрольных соотношениях к бюджетной отчетности (контроль показателей, отражаемых в Справке (ф. 0503110)), формат номера счета может быть следующим:
Вариант 1. 1 14 020ХХ ХХ 0000 410 1 401 10 172 - для восстановления объекта в составе основных средств, КБК 1 14 020ХХ ХХ 0000 440 1 401 10 172 - для восстановления объекта в составе материальных запасов, с соответствующей детализацией в зависимости от уровня бюджета. Напомним, что в качестве матзапасов следует восстанавливать объекты имущества, ранее учтенные в качестве основных средств, если объекты "поднимаются" с забалансового счета 02 на баланс для продажи. По нашему мнению, при восстановлении в балансовом учете объектов НФА, ранее признанных неактивами, возможно применение детализированного КБК подгруппы доходов 1 14 "Доходы от продажи материальных и нематериальных активов" с указанием в 15 - 17 разрядах номера счета соответствующей статьи аналитической группы подвида доходов 400 "Выбытие нефинансовых активов" (АнКВД 410, 440) в целях формирования финансового результата от операций с конкретными НФА.
Вариант 2. КБК 1 14 00000 00 0000 000 1 401 10 172 по аналогии со случаями, поименованными в письме. Вместе с тем такой вариант не позволяет обособить операции в зависимости от категории объекта НФА (нулевые значения в 15 - 17 разрядах номера счета), восстанавливаемого в балансовом учете.
Вариант 3. КБК 1 17 05ХХХ ХХ 0000 180 1 401 10 172 с соответствующей детализацией в зависимости от уровня бюджета. Такой подход может быть рассмотрен, поскольку операция не связана с выбытием напрямую, а предназначена для отражения восстановления объекта НФА в учете. На возможность применения такого варианта указывают Таблица соответствия КДБ и КОСГУ, Контрольные соотношения ФК к показателям бюджетной отчетности. Однако практика показывает, что увязка кода доходов 1 17 ХХХХХ ХХ 0000 180 с подстатьей 172 КОСГУ периодически исключается из Таблиц соответствия КДБ и КОСГУ. Кроме того, для бюджетных и автономных учреждений возможность отражения в Справке (ф. 0503710) счета 0 401 10 172 с применением в 15 - 17 разрядах АнКВД 180 отсутствует (см. Контрольные соотношения к бухгалтерской отчетности АУ/БУ).
По нашему мнению, наиболее предпочтительным на сегодняшний день является вариант N 1, т. к. он позволяет реализовать единый подход к отражению хозяйственной операции для всех типов учреждений и обособить операции в зависимости от категории объекта НФА, восстанавливаемого в балансовом учете.
По причине неурегулированности ситуации рекомендуем согласовать выбранный вариант с ГРБС / финорганом и закрепить в учетной политике.
Подробнее см. здесь.
Для бюджетных/автономных учреждений информацию см. здесь
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 0 401 10 172 при списании продуктов питания с истекшим сроком годности в бюджетном/автономном учреждении?
Ситуации, в которых к счету 0 401 10 172 может указываться группировочный (недетализированный) КБК, приведены в письме Минфина России и Федерального казначейства по годовой отчетности от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262. Также в Инструкциях N 174н, 183н предусмотрено одно исключение при формировании номера счета 0 401 10 172 с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета нулей в части расчетов с учредителем.
Хозяйственная ситуация со списанием продуктов питания с истекшим сроком годности (то есть с утратой свойств "актива") в исключениях не поименована. Следовательно, номер счета необходимо формировать по общим правилам с указанием в 15 - 17 разрядах соответствующего АнКВД. В рассматриваемом случае рекомендуем отражать в 15 - 17 разрядах номера счета АнКВД 440 в целях формирования финансового результата от выбытия соответствующей категории НФА - матзапасов (п. 12.2.4 Порядка N 82н),
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 440 Х 401 10 172.
Отметим, для АУ/БУ возможность применения АнКВД 180 при формировании номера счета 0 401 10 172 на сегодняшний день Контрольными соотношениями к показателям бухгалтерской отчетности не предусмотрена.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счетам 1 205 71 000, 1 401 10 172 при реализации основного средства муниципальным казенным учреждением (бюджет сельского поселения), не наделенным полномочиями администратора доходов?
Прежде всего отметим, что применение КБК в данном случае не будет зависеть от того, наделено ли казенное учреждение полномочиями администратора доходов в полном объеме. Кроме этого, в такой ситуации КБК у счета 1 205 71 00Х и у счета 1 401 10 172 будут идентичны с учетом требований, предъявляемых к формированию 1 - 17 разрядов номера счета 1 401 10 172 (для конкретного случая).
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов отражаются с применением подгруппы доходов 1 14 (п. 10.1.1 Порядка N 82н). В свою очередь, доходы от реализации основных средств отражаются с использованием в 15 - 17 разрядах номеров рассматриваемых в вопросе счетов статьи аналитической группы подвида доходов (АнКВД) 410 "Уменьшение стоимости основных средств" (п. 12.2.1 Порядка N 82н). Для данной ситуации Приложением N 1 к Приказу N 85н предусмотрены КБК группы 1 14 02000 00 0000 000 "Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)" с соответствующей детализацией в зависимости от уровня бюджета. Так, доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления сельских поселений, в части реализации основных средств отражаются по КБК 1 14 02052 10 0000 410, т. е. формат номеров счетов следующий:
1 14 02052 10 0000 410 1 205 71 00Х,
1 14 02052 10 0000 410 1 401 10 172.
Подробнее см. здесь.
Для бюджетных/автономных учреждений информацию см. здесь.
Бюджетное/автономное учреждение принимает к учету металлолом. Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 401 10?
Согласно Инструкциям N 174н, 183н материальные запасы, в том числе металлолом, полученные в результате ремонтных работ, принимаются к учету в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199. В то же время Инструкциями N 174н, 183н предусмотрена корреспонденция со счетом 0 401 10 172 в случае оприходования материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения. Из данных норм следует, что материалы, которые поступают в результате выбытия объекта - ликвидации (разборки, утилизации) основных средств, принимаются к учету в корреспонденции со счетом 0 401 10 172. Если же объект не выбывает, а материальные запасы возникают в процессе совершения над ним определенных действий, в частности, ремонта, то в корреспонденции применяется счет 0 401 10 199. Таким образом, в зависимости от обстоятельств, при которых возник металлолом, в бухгалтерских записях могут применяться различные счета.
Вместе с тем начиная с 2024 года КБК к счетам 0 401 10 172 и 0 401 10 199 формируются бюджетными и автономными учреждениями в данном случае одинаково - согласно подп. "в" и "е" п. 4.1 Приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262 в рассматриваемых ситуациях применяются группировочные коды. Соответственно, бюджетные и автономные учреждения указывают в общем порядке в 1 - 4 разрядах номера счета коды разделов и подразделов, а в 15 - 17 разрядах нулевые значения, т. е. при принятии к учету металлолома могут быть указаны КБК в следующем формате:
- ХХХХ 0000000000 000 Х 401 10 172;
- ХХХХ 0000000000 000 Х 401 10 199.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь
Какой АнКВД указать в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 10 173 при списании бюджетным/автономным учреждением кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами?
Нормативными актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета, данный вопрос прямо не урегулирован. Вместе с тем:
- списание кредиторской задолженности по расходам, невостребованной кредиторами, рекомендуем отражать в составе прочих неналоговых доходов с использованием в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 10 173 АнКВД 180 "Прочие доходы", который применяется в том числе для отражения доходов, не отнесенных на другие АнКВД группы 100 "Доходы";
- при списании кредиторской задолженности по доходам, невостребованной кредиторами, рекомендуем отражать в 15 - 17 разрядах коды, аналогичные указанным в 15 - 17 разрядах кодам по счету, по которому числилась задолженность (например, АнКВД 110, 120, 130, 140, 180). Указанная позиция содержится, в частности, в письме Минфина России от 28.12.2010 N 02-03-09/5373.
Отметим, что Контрольными соотношениями к отчетности АУ/БУ для подстатьи 173 КОСГУ допустимо в 15 - 17 разрядах номера счета 401 10 указывать значение "000". Вместе с тем для казенных учреждений такой подход не предусмотрен Контрольными соотношениями к показателям бюджетной отчетности. Поэтому с учетом соблюдения принципа единообразия в отражении одинаковых по экономической сущности операций не рекомендуем указывать в 15 - 17 разрядах номера счета нулевые значения при списании задолженности.
Выбранный вариант учета требует согласования с учредителем/финорганом и закрепления в учетной политике.
Подробнее см. здесь.
Что указать в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 10 173 при списании бюджетным/автономным учреждением дебиторской задолженности, образовавшейся по уволенному сотруднику за отпускные, выплаченные авансом?
В конкретном случае рекомендуем отражать в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 10 173 коды, аналогичные указанным в 15 - 17 разрядах кодам по счету, по которому числилась задолженность, т. е. по счету 0 209 34 007 (см., например, письмо Минфина России от 28.12.2010 N 02-03-09/5373). Согласно п. 12.1.3 Порядка N 82н доходы от компенсации затрат отражаются с применением АнКВД 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат". Поэтому в рассматриваемой ситуации в 15 - 17 разрядах номера счета 0 401 10 173 может быть указан АнКВД 130.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 1 401 10 173 при списании казенным учреждением кредиторской задолженности по расходам?
Как и в случае с бюджетными/автономными учреждениями, действующим законодательством, регулирующим ведение бюджетного учета, данный вопрос прямо не урегулирован.
Казенному учреждению рекомендуем отражать списание кредиторской задолженности по расходам в составе прочих неналоговых доходов, поскольку иные группы/подгруппы доходов нельзя соотнести с экономическим содержанием рассматриваемой операции, с применением детализированных КБК 1 17 05000 00 0000 180 "Прочие неналоговые расходы" в зависимости от уровня бюджета,
т. е. формат номера счета 1 17 050ХХ ХХ 0000 180 1 401 10 173.
Подробнее см. здесь.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 1 401 10 173 при списании бюджетного кредита со счета 1 207 13 00Х?
Нормативными документами, регулирующими ведение бюджетного учета, данный вопрос прямо не урегулирован. Полагаем, что в данном случае целесообразно указывать аналогичный КБК, указанный к счету, по которому числилась задолженность. Косвенно это следует из письма Минфина России от 12.02.2016 N 02-05-11/7709. Кроме того, указание КИФ в 1 - 17 разрядах номера счета 1 401 10 173 является допустимым.
Согласно п. 2 Инструкции N 162н по счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", при отражении суммы основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 - 17 разрядах номера счета указывается статья аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АнКВИ) 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам". В свою очередь, Приложением N 4 Приказу N 85н для рассматриваемой ситуации предусмотрены детализированные КБК группы 01 06 05 01 00 0000 600 "Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам в валюте Российской Федерации",
т. е. формат номера счета 01 06 05 01 ХХ 0000 640 1 401 10 173.
Подробнее см. здесь.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 1 401 10 176 при отражении казенным учреждением переоценки стоимости земли в связи с изменением ее кадастровой стоимости и переоценки биоактивов?
Нормативными документами, регулирующими ведение бюджетного учета, данный вопрос прямо не урегулирован. Вместе с тем ежегодно финансовое ведомство в системных письмах по составлению годовой бюджетной отчетности доводит до получателей бюджетных средств федерального уровня следующее: при раскрытии информации об изменении кадастровой стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, иных операциях, отражающих финансовый результат от оценки нефинансовых активов (к которым относятся в том числе биоактивы), в 1 - 17 разрядах номера счета 1 401 10 176 отражается группировочный КБК - подгруппа доходов 1 17 и нули (см., в частности, подп. "б" п. 4.1 Приложения N 1 к совместному письму Минфина России и ФК от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262),
т. е. формат номера счета 1 17 00000 00 0000 000 1 401 10 176.
Вместе с тем исключение составляют операции по оценке активов и обязательств, для которых Таблицей соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014), предусмотрены соответствующие увязки по кодам классификации. Поэтому при переоценке биоактивов не исключено применение детализированного КБК подгруппы доходов 1 14 "Доходы от продажи материальных и нематериальных активов" в зависимости от причины переоценки. Например, в случае переоценки стоимости биоактивов в целях их продажи рекомендуемый формат номера счета - 1 14 16000 ХХ 0000 460 1 401 10 176. Указанный формат счета 1 401 10 176 предусмотрен Контрольными соотношениями ФК к показателям бюджетной отчетности (см. также п. 3.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 20.02.2020 NN 02-06-07/12292, 07-04-05/02-3451).
Подробнее см. здесь.
Для бюджетных/автономных учреждений информацию см. здесь.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 1 401 10 195 при принятии уполномоченным органом имущества в казну от бюджетного учреждения в рамках одного ведомства?
В соответствии с п. 14 Порядка N 82н отражение неденежных поступлений осуществляется с применением КБК группы 2 07 10000 00 0000 190 "Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации". В свою очередь, для внутриведомственных расчетов между казенными и бюджетными/автономными учреждениями предусмотрен АнКВД 193 "Безвозмездные внутриведомственные неденежные поступления от бюджетных (автономных) учреждений". Однако в Приказе N 85н КБК 2 07 10ХХХ ХХ 0000 193 отсутствует. Данная особенность предусмотрена в п. 2 Инструкции N 162н - при формировании номеров счетов в случае внутриведомственной передачи в 1 - 14 разрядах участниками бюджетного процесса указываются нули. С учетом данной нормы Инструкции N 162н, а также Контрольных соотношений к бюджетной отчетности при внутриведомственных расчетах номер счета 1 401 10 19Х формируется казенными учреждениями, органами власти/местного самоуправления, в том числе органом, уполномоченным вести учет имущества казны, с указанием в:
- 1 - 14 разрядах - нулей;
- 15 - 17 разрядах - АнКВД 193,
т. е. формат номера счета 000 00000000000 193 1 401 10 195.
Аналогичным образом формируется номер счета 1 401 10 191 при внутриведомственных расчетах с АУ/БУ.
Подробнее см. здесь.
Для бюджетных/автономных учреждений информацию см. здесь.
|
Детально правила формирования номеров счетов для участников бюджетного процесса и БУ / АУ при безвозмездных неденежных поступлениях рассмотрены в специальной памятке "Передача активов и обязательств в секторе госуправления: проводки, КОСГУ" |
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счетам 1 401 40 121, 1 401 10 121 при отражении арендодателем - органом власти субъекта РФ доходов от операционной аренды?
Коды видов доходов ежегодно утверждаются приказами "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации РФ ...".
Формирование номеров счетов 1 401 40 121, 1 401 10 121 осуществляется в общем порядке, предусмотренном для органов власти и местного самоуправления, а также казенных учреждений п. 21.1 Инструкции N 157н, п. 2 Инструкции N 162н и приложением к Инструкции N 162н.
В конкретном случае в 1 - 17 разрядах номеров счетов 1 401 40 121, 1 401 10 121 отражается соответствующий КДБ, т. е. 4 - 20 разряды кода классификации доходов бюджетов: код вида, подвида доходов бюджета (см. также пп. 4.1, 8.4 Приложения N 1 к совместному письму Минфина России и ФК от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262). Для рассматриваемой ситуации Приложением N 1 к Приказу N 85н предусмотрены детализированные КБК подгруппы доходов 1 11 05030 00 0000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений)". Соответственно, при отражении доходов от операционной аренды имущества, закрепленного за арендодателем - органом власти субъекта РФ на праве оперативного управления, к счетам 1 401 40 121 и 1 401 10 121 необходимо указать КБК 1 11 05032 02 0000 120.
Соответственно, сформируются номера счетов:
- 1 11 05032 02 0000 120 1 401 40 121;
- 1 11 05032 02 0000 120 1 401 10 121.
Подробнее см. здесь.
Расчеты с контрагентами
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 205 81 при списании органом местного самоуправления кредиторской задолженности в части невыясненных поступлений?
Прежде всего отметим, что бухгалтерской записи по списанию кредиторской задолженности по суммам невыясненных поступлений Инструкцией N 162н не предусмотрено - и не случайно! Это связано с тем, что такая корреспонденция является недопустимой. При невозможности определения предполагаемого администратора поступлений или отказа предполагаемого администратора от указанных платежей суммы невыясненных поступлений могут быть уточнены на КБК 1 17 05000 00 0000 180 "Прочие неналоговые доходы" (см. п. 3 ст. 40 БК РФ) либо направлены на лицевой счет администратора невыясненных поступлений (территориального органа ФК) с указанием детализированного КБК 1 17 01000 00 0000 180 "Невыясненные поступления".
Формат номера счета по расчетам в части невыясненных поступлений: 1 17 01ХХ0 ХХ 0000 180 1 205 81 000 (см. также Контрольные соотношения к бюджетной отчетности).
Подробнее см. здесь.
Для бюджетных/автономных учреждений информацию см. здесь.
На 31 декабря СФР не возместил расходы казенного учреждения по оплате пособия по уходу за ребенком - инвалидом. Что указывается в 15 - 17 разрядах номера счета, по которому отражается задолженность по состоянию на 1 января очередного года?
Задолженность СФР (по расходам), не исполненная на конец отчетного года, в казенном учреждении должна быть перенесена последним рабочим днем отчетного (финансового) года на счет 1 209 36 001 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет". В свою очередь, в соответствии с прямой нормой п. 12.1.3 Порядка N 82н доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов (АнКВД) 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат". Таким образом, в рассматриваемой ситуации в 15 - 17 разрядах номера счета 1 209 36 001 следует указать АнКВД 130.
|
Подробнее об учете расчетов с СФР в части расходов, подлежащих возмещению, в том числе в части формирования номеров счетов для всех типов учреждений - в нашей Энциклопедии решений |
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 209 36 при переносе казенным учреждением дебиторской задолженности, образовавшейся в рамках расходных операций прошлых лет на счете 206 21?
В 1 - 17 разрядах номера счета 209 36 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" указывается код классификации доходов бюджета (Приложение к Инструкции N 162н). В соответствии с п. 12.1.3 Порядка N 82н, доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с применением в 15 - 17 разрядах номера счета 209 36 статьи аналитической группы подвида доходов (АнКВД) 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат".
В свою очередь, Приложением N 1 к Приказу N 85н для расчетов от возвратов дебиторской задолженности прошлых лет предусмотрен КБК 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" с соответствующей детализацией в зависимости от уровня бюджета (см. также п. 1.3 Приложения N 1 к совместному письму Минфина России и ФК от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262),
т. е. формат номера счета 1 13 0299Х ХХ ХХХХ 130 1 209 36 001.
Подробнее см. здесь.
Какой КБК (1 - 17 разряды) указать к счету 209 82 при выявленной в бюджетном/автономном учреждении недостаче денежных документов?
Инструкции N 174н и 183н не содержат особенностей формирования номера счета 209 82 - он формируется в общем порядке. Полагаем, что по аналогии с казенными учреждениями в 15 - 17 разрядах номера счета 209 82 может отражаться определенный аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы подвида доходов бюджета (п. 2 Инструкции N 162н). Это может быть АнКВД 180, что соответствует Справочнику по счетам учета расчетов в увязке с АнКВД, КВР, АнКВИ (информация ФК).
Вместе с тем, на наш взгляд, в 15 - 17 разрядах номера счета 209 82 в части расчетов по недостачам денежных документов может отражаться АнКВД, выбираемый в зависимости от того, эквивалентом стоимости чего является утраченный денежный документ: товаров, работ или услуг, которые могут быть отгружены, выполнены или оказаны по соответствующему денежному документу. Например, если речь идет о недостаче эквивалента товаров, в частности, оплаченных талонов на бензин или на питание, то в 15 - 17 разрядах номера счета 209 82 может отражаться АнКВД 440. Если выявлена недостача денежных документов, являющихся стоимостью эквивалентов работ или услуг, - в 15 - 17 разрядах может быть отражен АнКВД 180. Например, при недостаче почтовых марок, путевок в 15 - 17 разрядах номера счета 209 82 возможно отразить АнКВД 180.
Однако отметим, что для казенных учреждений в Инструкции N 162н, а также в информации Федерального казначейства содержатся противоречия. Несмотря на появившееся в 2023 году положение в Инструкции N 162н об отражении в 15 - 17 разрядах номера счета 209 82 "Расчеты по недостачам иных финансовых активов" (в части денежных документов) соответствующего АнКВД, Порядком включения кода бюджетной классификации РФ при формировании номера счета бюджетного учета 209 82 по-прежнему предусмотрено отражение только кода классификации источников финансирования дефицита бюджета - КИФ. Аналогичное правило содержится и в Контрольных соотношениях к бюджетной отчетности (см. Таблицу допустимости показателей КБК в 1 - 17 и 24 - 26 разрядах номеров счетов Отчета ф. 0503169) - по счету 209 82 отражается детализированный КИФ.
С учетом неурегулированности вопроса вариант формирования номера счета 209 82 "Расчеты по недостачам иных финансовых активов" (в части денежных документов) целесообразно согласовать с субъектом консолидированной отчетности и закрепить в учетной политике учреждения.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
Что указать в 1 - 17 разрядах номера счета 210 05 при признании отложенных доходов/расходов при передаче ссудодателем - казенным учреждением имущества в безвозмездное пользование для отражения в учете объектов аренды на льготных условиях?
В соответствии с п. 2 Инструкции N 162н при отражении операций по передаче имущества на условиях безвозмездной (льготной) аренды в 5 - 17 разрядах номера счета 210 05 "Расчеты с прочими дебиторами" отражаются нули. Вместе с тем, в зависимости от экономической сути хозяйственных операций в 1 - 4 разрядах номера счета 210 05 казенное учреждение может указывать: код раздела и подраздела, код группы и подгруппы источников финансирования дефицита бюджетов или код подгруппы доходов (см. Приложение к Инструкции N 162н).
При отражении операций по аренде на льготных условиях (то есть при передаче имущества в безвозмездное пользование) с применением счета 210 05 ссудодателем оформляются корреспонденции счетов и по отложенным доходам, и по отложенным расходам. Иными словами, счет 210 05 корреспондирует одновременно и с доходами, и с расходами. При этом задолженность на счете 210 05 не образуется, то есть в корреспонденциях счетов участвует один и тот же счет 210 05 (счет 210 05 активный, сальдо по кредиту недопустимо - см. также п. 1.2 Приложения N 1 к письму Минфина России и ФК от 29.11.2024 NN 02-06-06/120378, 07-04-05/02-35262). Поэтому необходимо выбрать, какой именно КБК (составную его часть): "доходный" или "расходный" следует использовать. Контрольными соотношениями к показателям бюджетной отчетности предусмотрена возможность указания в 1 - 17 разрядах номера счета 210 05 трех форматов: полностью детализированного КБК, нулевых значений в 5 - 17 разрядах или с указанием нулей во всех разрядах номера счета. Однако возможность применения детализированного КБК предусмотрена в Контрольных соотношениях для иных хозяйственных операций, что в полной мере соответствует норме, установленной для счета 210 05 в п. 2 Инструкции N 162н.
По нашему мнению, в конкретном случае вариантов использования формата КБК для счета 210 05 (в части 1 - 4 разрядов) также может быть 3, один из которых должен быть согласован с учредителем и/или финорганом.
Вариант 1. Отражение в 1 - 4 разрядах номера счета кода раздела, подраздела классификации расходов бюджетов,
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 000 1 210 05 00Х.
Данный вариант, на наш взгляд, на сегодняшний день является приоритетным, поскольку в п. 2 Инструкции N 162н указано на "обнуление" именно в 5 - 17 разрядах номера счета 210 05. А значит, необходимо сформировать 1 - 4 разряды номера счета с использованием составных частей КБК, формирующих соответствующие разряды (с 4 по 7) структуры двадцатизначного кода бюджетной классификации. По структуре формирования КБК, выбирая между "доходной" и "расходной" классификацией, именно структурой классификации расходов бюджетов предусмотрено корректное заполнение 1 - 4 разрядов номера счета 210 05 в полном объеме соответствующими кодами раздела, подраздела.
Вместе с тем с 2026 года с учетом положений Федерального стандарта "План счетов бюджетного учета", утвержденного приказом Минфина России от 20.09.2024 N 132н, приоритетным вариантом становится иной вариант (ниже он рассмотрен как вариант 2), а именно формат ХХХ 00000000000 000 1 210 05 00Х (КДБ). В части отражения операций по предоставлению права пользования активом на льготных условиях Стандарт предусматривает отражение в 5 - 17 разрядах номера счета 210 05 нулей в корреспонденции со счетом 401 50, а в корреспонденции со счетом 401 40 - отражение нулей в 4 - 17 разрядах номера счета 210 05. По основаниям, описанным выше, выполнить в полном объеме требования Стандарта, на наш взгляд, не представляется возможным, но обнулить 4 - 17 разряды можно только с применением группы/подгруппы доходов.
Вариант 2. Отражение в 1 - 3 разрядах номера счета кода подгруппы доходов 1 11 с обнулением 4 разряда номера счета по аналогии с порядком отражения доходов по аренде на льготных условиях в отчетности,
т. е. формат номера счета 1 11 00000 00 0000 000 1 210 05 000.
Основание: Приложение к Инструкции N 162н, подп. "д" п. 4.1 совместного письма Минфина России и ФК от 11.01.2024 NN 02-06-06/950, 07-04-05/02-253.
Вариант 3. Отражение в 1 - 4 разрядах номера счета нулей,
т. е. формат номера счета 000 00000000000 000 1 210 05 000.
Основание: Контрольные соотношения ФК к показателям бюджетной отчетности. Вместе с тем данный вариант на сегодняшний день не подкреплен нормами Инструкций по учету или положениями системных писем Минфина России.
Еще раз обратим внимание, что для рассматриваемой ситуации вариант формирования номера счета 210 05 целесообразно согласовать с субъектом консолидированной отчетности и закрепить в учетной политике казенного учреждения (единой учетной политике при централизации учета).
Подробнее см. здесь.
Для бюджетных/автономных учреждений информацию см. здесь.
Что указать в 1 - 17 разрядах номера счета 210 06 при отражении в бюджетном/автономном учреждении операции по формированию расчетов с учредителем?
В соответствии с прямыми нормами п. 2.1 Инструкции N 174н, п. 3 Инструкции N 183н по счету 210 06 "Расчеты с учредителем" и корреспондирующему с ним счету 0 401 10 172 в 1 - 17 разрядах номеров счетов отражаются нули. Следовательно, формат номера счета 0000 0000000000 000 0 210 06 001.
Подробнее см. здесь.
Что указать в 15 - 17 разрядах номера счета 302 24 при отражении в учете казенного учреждения лизинга недвижимого имущества?
Счет 302 00 не входит в исключения, номер счета формируется в общем порядке с указанием в 15 - 17 разрядах соответствующего КВР.
Согласно п. 31 Инструкции N 162н учет операций по вложениям в объекты учета финансовой аренды отражается казенными учреждениями (органами власти, местного самоуправления) с применением соответствующего счета 302 00. При этом для бюджетных и автономных учреждений Инструкциями N 174н, 183н прямо предусмотрено применение в аналогичной ситуации счета 302 24. Поэтому учитывая, что данные бухгалтерского учета должны быть сопоставимы вне зависимости от типов учреждений, казенные учреждения вполне обоснованно могут отражать в учете формирование первоначальной стоимости объекта лизинга в объеме арендных обязательств арендатора с применением счета 302 24.
Но есть нюанс!
Если уплата лизинговых платежей производится казенным учреждением по договору финансовой аренды (лизинга), не связанному с приобретением объекта недвижимого имущества, расходы начиная с 2025 года отражаются по КВР 248 "Лизинговые платежи по договору финансовой аренды (лизинга), не являющиеся бюджетными инвестициями" в увязке с подстатьей 224 КОСГУ. Соответственно, расчеты по таким договорам отражаются с применением счета 302 24.
Однако идентичность отражения в учете и отчетности аналогичных операций вне зависимости от типов учреждений не всегда возможна, поскольку не все КБК, предназначенные для участников бюджетного процесса, применяются бюджетными и автономными учреждениями. При этом выбор конкретного аналитического счета 302 00 зависит в том числе от подстатьи КОСГУ, на которую относятся соответствующие расходы. С 2025 года расходы бюджетов бюджетной системы РФ (лизингополучателей) на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя, относятся на КВР 416 "Бюджетные инвестиции по договору финансовой аренды (лизинга)" (п. 53.4.3.6 Порядка N 82н). Согласно Таблице соответствия КВР и КОСГУ КВР 416 увязывается только с одним кодом КОСГУ - статьей 310 КОСГУ. Таким образом, отразить уплату лизинговых платежей по такому договору по КВР 416 в увязке с подстатьей 224 КОСГУ не получится. На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации целесообразно рассмотреть применение счета 302 31, в 15 - 17 разрядах которого будет отражен КВР 416. Отметим, что до 2025 года такие расходы отражались по КВР 412, который также не применялся в увязке с подстатьей 224 КОСГУ. Но еще раз повторимся - речь идет именно о казенных учреждениях, поскольку КВР 416 не применяется бюджетными и автономными учреждениями.
Подробнее см. здесь.
Что указать бюджетному/автономному учреждению в 15 - 17 разрядах номеров счетов 303 04 и 401 10 при отражении в учете начисления НДС от арендной платы?
Согласно Порядкам N 82н и 209н по АнКВД 180 и по статье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, а начисление осуществляется в уменьшение соответствующего дохода, то есть по АнКВД и подстатьям КОСГУ, относящимся к доходам, по которым отражены доходы текущего финансового периода с учетом НДС - в рассматриваемой ситуации АнКВД 120 и подстатья 121 КОСГУ в части операционной аренды.
С учетом данной особенности 15 - 17 разряды номеров счетов 303 04 и 401 10 будут иметь различные АнКВД.
В 15 - 17 разрядах номера счета 303 04 указывается АнКВД 180, по которому отражается уплата НДС (см. также письма Минфина России от 11.11.2020 N 02-04-10/98240, от 01.07.2016 N 02-06-10/38856, Справочник Федерального казначейства по счетам учета расчетов в увязке с КВР, АнКВД, АнКВИ, согласно которому номер счета 303 04 в доходных операциях увязывается с единственным доходным кодом - АнКВД 180). А корреспондирующий счет 2 401 10 121 будет иметь в 15 - 17 разрядах АнКВД 120, что соответствует Контрольным соотношениям к бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (контроль показателей Справки ф. 0503710).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации номера счетов будут иметь следующий формат:
- ХХХХ 0000000000 120 2 401 10 121;
- ХХХХ 0000000000 180 2 303 04 731.
Подробнее см. здесь.
Что указать в 1 - 17 разрядах номера счета 304 01 при отражении операции по поступлению обеспечения исполнения контракта в автономном/бюджетном учреждении?
В соответствии с прямыми нормами п 3 Инструкции N 183н, п. 2.1 Инструкции N 174н в 1 - 17 разрядах номера счета 304 01 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" отражаются нули,
т. е. формат номера счета 0000 0000000000 000 3 304 01 000.
Подробнее см. здесь.
Для казенных учреждений информацию см. здесь.
Что указать в 1 - 17 разрядах номера счета 304 06 у передающей и принимающей имущество сторон при реорганизации двух бюджетных учреждений путем присоединения?
Принимая во внимание положения п. 28.1 Инструкции N 191н, п. 11.8 приложения N 1 к совместному письму Минфина России и ФК от 17.12.2020 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291, а также Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности АУ/БУ (см. Таблицу допустимости показателей КБК в 1 - 17 разрядах номеров счетов Отчета ф. 0503769) в 1 - 17 разрядах номера счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами" могут указываться нули.
В то же время п. 21.2 Инструкции N 157н и п. 2.1 Инструкции N 174н, каких-либо исключений для счета 304 06 не содержат. Следовательно, с учетом п. 26.1 Инструкции N 33н и Контрольных соотношений к показателям бухгалтерской отчетности АУ/БУ (см. Таблицу допустимости показателей КБК в 1 - 17 разрядах номеров счетов Отчета ф. 0503725), 1 - 17 разряды этого счета могут формироваться в общем порядке, в том числе и при реорганизации бюджетных учреждений, а именно:
- 1 - 4 разряды - код раздела, подраздела;
- 5 - 14 разряды - нули,
- 15 - 17 разряды - аналитический код вида выбытий по расходам (КВР группы 800 "Иные бюджетные ассигнования" - при передаче имущества), аналитический код вида поступлений от доходов (АнКВД группы 190 "Безвозмездные неденежные поступления" - при принятии имущества),
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 80Х 0 304 06 002 - при передаче имущества,
т. е. формат номера счета ХХХХ 0000000000 19Х 0 304 06 002 - при принятии имущества.
Порядок формирования номера счета 304 06 при отражении операций в связи с реорганизацией учреждений целесообразно согласовать с финансовым органом, ГРБС/учредителем.
Подробнее см. здесь.
Что указывать в 5 - 14 разрядах номеров счетов бухгалтерского учета при оплате обучения медработников за счет средств нормированного страхового запаса в автономном учреждении?
В соответствии с п. 3 Инструкции N 183н в 5 - 14 разрядах номеров счетов указываются нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении деятельности с целевыми средствами. Так как средства нормированного страхового запаса являются средствами фонда ОМС, т. е. целевыми, соответственно, в 5 - 14 разрядах счетов целесообразно указать код соответствующей целевой статьи расходов для обособления указанных расчетов, а также расходов (затрат).