Дата рассмотрения жалобы по существу 10.10.2023 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "УК Дарф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов - Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, извещение о проведении торгов размещено на сайте https://torgi.gov.ru/new за N 21000006230000000071, лоты N 1, 2 (далее - Конкурс), при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя - <_> (доверенность от 02.10.2023 N 3с) и представителя Организатора торгов - <_> (доверенность от 11.01.2023 N 11), уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Московское областное УФАС России в установленном порядке направило Заявителю и Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы, по существу.
Согласно доводу жалобы Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе. Организатор торгов с доводом жалобы не согласился и пояснил, что Заявитель не допущен к участию в Конкурсе, поскольку форма заявок Заявителя на участие в Конкурсе не соответствует требованиям формы заявки, установленной Правилами и Конкурсной документацией, а именно абзац о согласии претендента на включение в перечень временных управляющих организаций размещен в заявках Заявителя после абзаца об указании реквизитов банковского счета претендента.
Относительно основания отказа в допуске Заявителем пояснено, что при заполнении заявок на участие в Конкурсе Заявитель руководствовался формой заявки, приложенной к Правилам, опубликованным в системе "Гарант", а также на сайте http://pravo.gov.ru/.
В отношении довода жалобы Комиссия установила следующее. Согласно пункту 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
На основании пункта 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к Правилам, При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 Правил. В форме заявки на участие в конкурсе, предусмотренной приложением N 4 к Правилам, содержится требования о даче согласия претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом. Комиссией осмотрен протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.09.2023 N 7/2/2023, согласно которому Заявитель не допущен к участию в Конкурсе по обоим лотам в связи с несоответствием заявок требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил: "Форма заявки не соответствует форме, предусмотренной Приложением N 4 к Правилам".
Комиссией осмотрены размещенные на сайте Правительства Российской Федерации http://government.ru/, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ и в системе "Гарант" Правила с прилагаемой формой заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В указанных источниках в форме заявки, приложенной к Правилам, абзац о согласии претендента на включение в перечень временных управляющих организаций расположен после абзаца о необходимости указания реквизитов банковского счета претендента. Правила, размещенные в системе "КонсультантПлюс", содержат прилагаемую форму заявки, в которой указанные абзацы поменяны между собой местами. Аналогичную форму заявки содержит Конкурсная документация. Комиссией осмотрены заявки Заявителя на участие в Конкурсе. В указанных заявках абзац о согласии претендента на включение в перечень временных управляющих организаций расположен после абзаца о необходимости указания реквизитов банковского счета претендента.
Таким образом, различные правовые источники содержат различное расположение абзацев.
Вместе с тем заявки Заявителя на участие в Конкурсе содержат требуемую в соответствии с пунктом 52 Правил информацию. Решение Организатора торгов об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе по указанному основанию неправомерно. Довод Заявителя обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК Дарф" обоснованной.
2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Администрации Одинцовского городского округа Московской области, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Члены Комиссии: |
<_> |
<_> <_> | |
Примечание: согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 октября 2023 г. N 37654/23
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2023