21.03.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Каюмова Р.О. (далее - Заявитель) на действия ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100009124000041) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно направившего проект государственного контракта Заявителю с применением понижающего 15-процентного коэффициента, предусмотренного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 27.02.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 780 250 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 38809090141096087244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.03.2024;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 06.03.2024;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта поданы 2 участниками Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "496168" с минимальным предложением цены контракта в размере 2 752 446,75 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно направлен проект государственного контракта Заявителю с применением понижающего 15-процентного коэффициента, предусмотренного Приказом N 126н.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложениях к Приказу N 126н (далее - Приложения).
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к Приказу N 126н, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 к Приказу N 126н и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В силу подпункта 1.6 пункта 1 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н, поскольку закупаемый Заказчиком товар включен в приложение N 1 к Приказу N 126н.
В описании объекта закупки (приложение к Извещению) Заказчиком указано, что поставке подлежит система очищения дыхательных путей от секрета методом высокочастотной осцилляции грудной клетки (далее - Товар).
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе участника с идентификационным номером "490873" (далее - Участник) указана страна происхождения Товара - Российская Федерация.
В силу пункта 8 части 12 части 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 N ИЭА1 вышеуказанная заявка на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "г" пункта 10 постановления Правительства от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила N 1416) установлено,что для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации входит в перечень документов, которые предоставляются для государственной регистрации медицинского изделия.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил N 1416.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя,в том числе руководство по эксплуатации входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Частью 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
На заседании Комиссии установлено, что Участником в составе заявки представлено регистрационное удостоверение от 21.02.2023 N РЗН 2022/18379 на медицинское изделие "Система очистки дыхательных путей "Орторент" по ОРТО.941568.001".
Комиссия, изучив заявку Участника, установила, что Участником предложен к поставке Товар (регистрационное удостоверение от 21.02.2023
N РЗН 2022/18379) с указанием, в том числе характеристики "Высота аппарата" (далее - Высота) со значением - "230", "Масса системы" (далее - Масса) - "8,2".
Вместе с тем согласно инструкции к указанному медицинскому изделию, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (регистрационное удостоверение от 21.02.2023 N РЗН 2022/18379), данное изделие содержит следующие характеристики: Высота - 250, Масса - 1,4.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Участником в составе заявки предоставлена недостоверная информация относительно характеристик Товара, в связи с чем указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок неправомерно признавшей заявку Участника соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Указанное нарушение повлекло неправомерное направление государственного контракта с применением понижающего коэффициента в размере 15 процентов в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1
Приказа N 126н.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, неправомерно направившего проект государственного контракта Заявителю с применением понижающего 15-процентного коэффициента, предусмотренного Приказом N 126н, нарушают пункт 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Каюмова Р.О. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 21.03.2024 по делу N 28/06/105-786/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2024 г. N 28/06/105-786/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024