Дата рассмотрения жалобы по существу 19.03.2024 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов - Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, извещение о проведении торгов размещено на сайте https://torgi.gov.ru/new за N 21000006170000000039, (далее - Конкурс), при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Организатора торгов - <_> (доверенность от 02.11.2023 N 1.2.5/5643), представителя Заявителя - <_> (доверенность от 10.01.2024), уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), после объявленного перерыва с 14.03.2024 по 19.03.2024,
УСТАНОВИЛА:
Порядок проведения Конкурса установлен правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Московское областное УФАС России в установленном порядке направило Заявителю и Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Организатор торгов с доводом жалобы не согласился и пояснил, что Заявитель не допущен к участию в Конкурсе в связи со следующим:
1. В составе документов, прилагаемых к заявке, отсутствует приказ о вступлении в должность, подтверждающий полномочия генерального директора.
2. Акт сверки расчетов не заполнен со стороны ООО "Мегаполис" и не заверен печатью со стороны АО "Мосэнерго".
3. Форма заявки не соответствует форме, предусмотренной приложением N 4 Правил и приложению N 5 Конкурсной документации, а именно: в форме заявки отсутствуют фирменное наименование, почтовый адрес организации, реквизиты банковского счета получателя указаны не в полном объеме.
4. В составе документов, прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе, представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), не заверенная надлежащим образом.
5. Бухгалтерская отчетность представлена без подписи уполномоченного лица и не заверена надлежащим образом.
В отношении довода жалобы Комиссия установила следующее. Согласно пункту 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
Комиссией осмотрен протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 05.02.2024, согласно которому Заявитель не допущен к участию в Конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом 1, 3 пункта 18 Правил, а именно:
- непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил проведения конкурса.
1. В соответствии с абзацем 8 подпункта 1 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица
или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе. Согласно Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", генеральный директор может быть назначен, в том числе решением единоличного исполнительного органа общества.
Заявка подана от имени Емельяновой Татьяны Егоровны. В составе данной заявки представлено решение единственного участника ООО "Мегаполис" от 10.04.2023 N 10, согласно пункту 2 которого Емельянова Татьяна Егоровна избрана генеральным директором и имеет право на осуществление действий от имени ООО "Мегаполис". Недопуск Заявителя к участию в Конкурсе на указанном основании неправомерен.
2. В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса к претенденту предъявляется, в том числе, требование об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.
Согласно пункту 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Перечень документов, обязательный для представления в составе заявки, определен пунктом 53 Правил и, в силу пункта 54 Правил, является исчерпывающим.
Требования о представлении актов сверок с ресурсоснабжающей организацией (далее - Акт сверки) в составе заявки на участие в конкурсе пункт 53 Правил не содержит.
Таким образом, наличие в составе заявки на участие в Конкурсе Акта сверки, не подписанного обеими сторонами и/или не заверенного надлежащим образом, не является основаниям для отказа в допуске на участие в Конкурсе, поскольку данный документ не подлежал оценке.
Недопуск Заявителя к участию в Конкурсе на указанном основании неправомерен.
3. Пунктом 52 Правил установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к Правилам. В форме заявки на участие в Конкурсе, предусмотренной приложением N 4 к Правилам (согласно подстрочным пояснениям к 1 разделу такой заявки), содержится требование об указании следующей информации:
- организационно-правовая форма, наименование/фирменное наименование организации или ф.и.о. физического лица, данные документа, удостоверяющего личность;
- место нахождения, почтовый адрес организации или место жительства индивидуального предпринимателя;
- реквизиты банковского счета. Пункт 1 заявки Заявителя на участие в Конкурсе содержит следующую информацию:
- "Общество с ограниченной ответственностью "Мегаполис";
- "143402, Московская область, г. Красногорск, ул. Пионерская, дом 1, офис 15";
- "р/с 40702810340000028736, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225 ПАО "Сбербанк" г. Москва". В нарушение пунктов 52 - 53 Правил заявка Заявителя на участие в Конкурсе не соответствует форме, предусмотренной Правилами. Недопуск Заявителя к участию в Конкурсе на указанном основании правомерен.
4. Подпунктом 1 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и документы о претенденте, в том числе выписку из ЕГРЮЛ. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) электронная подпись представляет собой информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. На основании пункта 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под электронным документом понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Согласно Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Федеральной налоговой службы России от 19.12.2019 N ММВ-7-14/640@ 5 (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе и в виде электронного документа.
Если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой печатью налогового органа (пункты 69 - 81 Административного регламента), если же она в оформлена виде электронного документа, то должна содержать усиленную квалифицированную электронную подпись налогового органа (пункт 137 Административного регламента). По вопросу представления выписки из ЕГРЮЛ также имеется письмо Министерства финансов Российской Федерации с разъяснениями от 26.09.2017 N 24-02-07/63027, в котором говорится, что согласно положениям статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью. Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа. Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.
Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, если она подписана квалифицированной электронной подписью налогового органа.
Важнейшим признаком, придающим юридическую силу электронному документу, является электронная подпись, без которой информация не может признаваться электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе.
Комиссией осмотрена заявка Заявителя на участие в Конкурсе, содержащая сведения в отношении Заявителя и сформированная посредством функционала сайта Федеральной налоговой службы России с отметкой "Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью".
То обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об электронной подписи, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах, порядок проведения которых урегулирован нормативными правовыми актами.
Таким образом, заявка Заявителя не содержат документ, обязательный для представления в составе заявки на участие в Конкурсе. Недопуск Заявителя к участию в Конкурсе на указанном основании правомерен.
5. Подпунктом 2 пунктом 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в Конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных Законом о бухгалтерском учете, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Согласно Правилам, конкурсная документация утверждается организатором конкурса.
Порядок заверения документов в составе заявки на участие в Конкурсе Правилами не установлен.
Организатор торгов вправе включить в Конкурсную документацию отдельные уточнения, не оговоренные в Правилах, при этом такие уточнения должны быть публичны, доступны для ознакомления, исполнимы и не должны быть избыточными. В соответствии с пунктом 7.12 раздела 7 Конкурсной документации копии документов должны быть заверены должным образом. Копии документов, выданных государственными органами (свидетельства, лицензии) заверяются нотариально. Копии внутренних (собственно созданных) документов организация-претендент заверяет самостоятельно в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов". Заверению подлежит каждая копия документа в заявке.
Комиссией осмотрена заявка Заявителя на участие в Конкурсе, в составе которой представлен бухгалтерский баланс за 2023 год, являющийся бухгалтерским балансом за последний отчетный период, но не заверенный в установленным Конкурсной документацией порядке.
Таким образом, заявка Заявителя не содержит документ, обязательный для представления в составе заявки на участие в Конкурсе.
Недопуск Заявителя к участию в Конкурсе на указанном основании правомерен. Довод Заявителя не обоснован. На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегаполис" необоснованной. Члены Комиссии: |
<_> |
<_> <_> | |
Примечание: согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2023 г. N 7307/24
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2023