20 марта 2024 года г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинские изделия" (далее - ООО "Медицинские изделия") от 13.03.2024 (вх. от 13.03.2024 N 2520/24) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Княжпогостская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка ИМН (Наборы для ЛОР диагностических/терапевтических процедур, одноразового использования)", извещение N 0307300058524000019 (далее - жалоба),
при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:
-<...>, <...>, <...>, представителей ООО "Медицинские изделия" по доверенностям от 17.02.2023, 13.02.2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО "Медицинские изделия" от 13.03.2024 (вх. от 13.03.2024 N 2520/24) на действия заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка ИМН (Наборы для ЛОР диагностических/терапевтических процедур, одноразового использования)", извещение N 0307300058524000019 (далее - закупка, электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "Медицинские изделия", ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) о дате и времени, месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.
ООО "Медицинские изделия" заявлено ходатайство от 18.03.2024 (вх. от 18.03.2024 N 2714-ЭП/24) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство ООО "Медицинские изделия" удовлетворено.
ООО "Медицинские изделия", ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ", оператор электронной площадки о формате (веб-видеоконференция) рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.
ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в письме от 19.03.2024 N 635 (вх. от 20.03.2024 N 2800/24) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "Медицинские изделия" обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" при определении положений извещения о закупке, касающихся описания объекта закупки.
Согласно позиции заявителя, включение в описание объекта закупки значение показателя "общая длина зеркала носового полимерного" - "не менее 150мм" может свидетельствовать о закупке товара конкретного производителя, является излишним, необоснованным и может иметь своим последствием ограничение количества участников закупки.
В жалобе заявитель указывает на бездействие заказчика в части неразмещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в законодательно установленном порядке разъяснений положений извещения о закупке на запрос заявителя.
ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в письме от 19.03.2024 N 635 (вх. от 20.03.2024 N 2800/24) приведены пояснения относительно доводов жалобы.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, заслушав представителей ООО "Медицинские изделия", пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ".
Объект закупки - "Поставка ИМН (Наборы для ЛОР диагностических/терапевтических процедур, одноразового использования)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 92 400,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 05.03.2024.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
2.1. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно подпунктам а), б), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).
Согласно подпункту б) пункта 2, подпунктам а), в) пункта 4, пунктов 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе наименование товара, работы, услуги, описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в подпунктах а), б) пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018г. N 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Положения пункта 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018г. N 656, применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены с 01 октября 2023г.
Таким образом, с 01 октября 2023 года заказчикам необходимо указывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе, в структурированном виде, а участники закупки, подавая заявку, должны указывать конкретные характеристики предлагаемых товаров также в электронном виде в силу пункта 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018г. N 656.
Описание объекта закупки указывается в извещении об осуществлении закупки, формируемом с использованием ЕИС, а также прилагается к такому извещению в форме отдельного электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60).
Согласно извещению о закупке к объекту закупки заказчик применил позицию КТРУ - 32.50.50.190-00000004 "набор для ЛОР диагностических/терапевтических процедур, одноразового использования".
Указанная позиция КТРУ описание товара не содержит, следовательно, заказчику, руководствуясь пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, надлежало осуществить описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, при этом указать характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе, с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что извещение о закупке, сформированное с использованием единой информационной системы, описание объекта закупки не содержит.
Бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в части неуказания описания объекта закупки в извещении о закупке, сформированном с использованием единой информационной системы, не соответствует пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
2.2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа (далее - Описание объекта закупки).
Описание объекта закупки содержит следующие требования к закупаемому товару:
N |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
1 |
Набор для ЛОР диагностических/ терапевтических процедур, одноразового использования |
Набор различных стерильных оториноларингологических (ЛОР) инструментов и других материалов, необходимых для проведения ЛОР диагностических/терапевтических процедур. Набор не содержит лекарственные средства. Это изделие для одноразового использования. **Дополнительные технические характеристики: Состав набора: -Зеркало носовое полимерное. общая длина* зеркала не менее 150мм ширина* зеркала не менее 67мм высота* рабочей части не менее 30мм Створки зеркала из полистирола -Шпатель для языка двухсторонний полимерный. длина* не менее 182 мм толщина* не более 3,5мм ширина* сторон шпателя не менее 18мм и не менее 14мм Шпатель из полистирола -Воронка ушная полимерная длина* не менее 28мм наружный диаметр* рабочей части воронки не менее 4,3 мм толщина* стенки не менее 0,8 мм -Воронка ушная полимерная. длина* не менее 38мм наружный диаметр* рабочей части воронки не менее 6,3 мм толщина* стенки не менее 0,8 мм |
шт |
Описание объекта закупки содержит обоснование применения дополнительных функциональных, технических и качественных характеристик товара: "В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ и в связи с отсутствием в КТРУ необходимых Заказчику характеристик товара, при описании товара установлены дополнительные функциональные, технические и качественные характеристики товара. Вышеизложенное описание закупаемого товара отвечает потребностям Заказчика и улучшает качество выполнения своих функциональных обязанностей при оказании медицинской помощи пациентам".
Заявителем обжаловано значение показателя "общая длина зеркала носового полимерного" - "не менее 150мм".
ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в письме от 19.03.2024 N 635 (вх. от 20.03.2024 N 2800/24) указало, что включение в описание объекта закупки значения показателя "общая длина зеркала носового полимерного" - "не менее 150мм" обусловлено ошибкой.
Действие заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в части ошибочного включения в описание объекта закупки значения показателя "общая длина зеркала носового полимерного" - "не менее 150мм", не соответствующего потребности заказчика, противоречит требованиям части 2 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2.3. Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно извещению о закупке окончание срока подачи заявок на участие в ней - 13.03.2024 10:38.
Как следует из материалов жалобы, заявителем 07.03.2024 в 11:21 с использованием электронной площадки заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, касающийся спорного значения показателя "общая длина зеркала носового полимерного" - "не менее 150мм".
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки на указанный запрос в законодательно установленные сроки и порядке в единой информационной системе не размещены.
Бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в части неразмещения в единой информационной системе в законодательно установленные сроки и порядке разъяснений положений извещения об осуществлении закупки на запрос заявителя от 07.03.2024 не соответствует требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
3.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, наряду с прочим, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) установлен запрет промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 утвержден прилагаемый перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Извещением об осуществлении закупки установлен запрет допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки являются наборы для ЛОР диагностических/терапевтических процедур, одноразового использования, код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000004.
В перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, включены товары, соответствующие коду ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок" (позиция 142 перечня).
Следовательно, при осуществлении закупки наборов для ЛОР диагностических/терапевтических процедур, одноразового использования, запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, не подлежал установлению.
Действие заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в части установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в то время как такой запрет не подлежал установлению, противоречит части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке регламентированы в статье 43 Закона о контрактной системе.
По подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В составе извещения о проведении электронного аукциона отдельным файлом размещен электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению", в пункте 4 которого содержится требование: "характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - требуется представление в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
По протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.03.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об электронном аукционе, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что предложения участников закупки в отношении объекта закупки, представлены в составе заявок в виде отдельных документов, не сформированных с использованием электронной площадки.
Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116104344 (заявитель).
Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки заявителя на участие в закупке, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в указанной заявке содержится предложение о поставке товара - зеркала носового полимерного, входящего в состав набора, со значением показателя "общая длина зеркала - 130 мм", при требовании описания объекта закупки "общая длина зеркала - не менее 150мм", что является основанием для отклонения такой заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Действие комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в части принятия решения о признании заявки заявителя на участие в закупке соответствующей требованиям извещения о закупке при наличии основания для её отклонения на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречит подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 8 статьи 106, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Коми УФАС России при рассмотрении вопроса относительно предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе пришла к выводу, что устранение установленных нарушений Закона о контрактной системе, с учетом стадии закупки, характера установленных нарушений Закона о контрактной системе, возможно посредством аннулирования закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в части ошибочного включения в описание объекта закупки значения показателя "общая длина зеркала носового полимерного" - "не менее 150мм", не соответствующего потребности заказчика, противоречащим требованиям части 2 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в части неразмещения в единой информационной системе в законодательно установленные сроки и порядке разъяснений положений извещения об осуществлении закупки на запрос заявителя от 07.03.2024, не соответствующим требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки признать бездействие заказчика- ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в части неуказания описания объекта закупки в извещении о закупке, сформированном с использованием единой информационной системы, не соответствующим пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
5. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в части установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, в то время как такой запрет не подлежал установлению, противоречащим части 3 статьи 14, пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
6. По результатам внеплановой проверки признать действие комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" в части принятия решения о признании заявки заявителя на участие в закупке соответствующей требованиям извещения о закупке при наличии основания для её отклонения на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречащим подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
7. С учетом стадии закупки, характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГБУЗ РК "Княжпогостская ЦРБ" предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки.
8. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...> |
|
|
Члены комиссии: <...> <...> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 марта 2024 г. N 011/05/18-287/2024
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2024