Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей:
от заявителя - в отсутствие представителя,
от заказчика - Приступа М.В.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикопроизводственная копания "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N5" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052024000025 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 19.03.2024 г. с вызовом сторон по делу. 19.03.2024 г. комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила следующее: 29.02.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300052024000025 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" (далее - Извещение). ООО "Медико-производственная копания "Елец", посчитав, что Извещение
противоречит Закону N44-ФЗ, подало жалобу в Ставропольское УФАС России. По мнению Заявителя, описание объекта закупки в структурированной форме извещения содержит не все характеристики закупаемого товара, которые установлены Заказчиком и полностью не дублирует текстовую форму файла
описания объекта закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в
соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего
Федерального закона. В силу ч. 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой
информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N 145, установлено, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно Информационному письму Минфина России от 25.09.2023 N 2403- 09/90944 "О размещении описания объекта закупки в единой информационной системе в сфере закупок" извещение, формируемое с использованием ЕИС, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами N145 (п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ).
Пунктом 7 Правил N145 установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
При этом извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС (п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ, п. 2 формы, являющейся приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N60) (далее - Положение).
Следует отметить, что Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности:
-формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);
- документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).
На основании изложенного при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 г.:
-описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения;
-описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
При этом, Заказчиком структурированная форма извещения заполнена в противоречие с Приложением 1 к Извещению "Описание объекта закупки", а именно: наименование показателя "Отсутствие шовных соединений по всей длине трубки" и обоснование "Обеспечивает герметичность и исключает возможность протекания раствора, а также в связи с отсутствием информации о характеристиках товара в разделе "Описание товара, работы, услуги" КТРУ и для конкретизации закупаемого товара с целью удовлетворения потребностей заказчика" имеется в описании объекта закупки, но не имеется в структурированной форме извещения, что нарушает п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона N44-ФЗ в действиях Заказчика установлены нарушения.
1. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией установлены разночтения в извещении об осуществлении закупки и в описании объекта закупки. Так, Извещением установлено: Длина соединительной трубки > 1300и . 1800. При этом, в описании объекта закупки имеются разночтения с Извещением, а именно, установлено: Длина соединительной трубки, мм . 1300 и . 1800. Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
2. Согласно п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ установленное Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
-описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
-требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Так, согласно Приложению N 3 к Извещению "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" Заказчиком установлено:
"_В соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм вебинтерфейса электронной площадки -в "структурированном виде") формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в\ соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ. Указание участником закупки наименования страны происхождения товара, товарного знака (при наличии у товара товарного знака), характеристик предлагаемого участником закупки товара в иных информации и документах, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве приложений (подпункт "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), не предусмотрено и не требуется.
При указании характеристик предлагаемого участником закупки товара в иных информации и документах, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве приложений (не в "структурированном виде"), такие характеристики комиссией не рассматриваются. В случае, если характеристики предлагаемого участником закупки товара не будут сформированы с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки -в "структурированном виде") заявка участника будет отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ...". Указанная формулировка, противоречит ст. 48 Закона N44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Медико-производственная копания "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N5" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в лектронной форме N 0321300052024000025 "Поставка изделий медицинского
назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика -ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N5" г. Ставрополя нарушившими требования п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для
исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
(Подпись недействительна, ошибка данных) Время: 2024.03.25 12:21:18 +03'00' Причина: Местонахождение: Universe
(Подпись недействительна, ошибка данных) Время: 2024.03.25 10:33:59 +03'00' Причина: Местонахождение: Universe
Г.В. Золина
Члены комиссии:
(Подпись недействительна, ошибка данных) Время: 2024.03.25 10:31:19 +03'00' Причина: Местонахождение: Universe
Б.Ш. Карпель
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 марта 2024 г. по делу N 026/06/106-564/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024