Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП ГМА на действие комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку товаров хозяйственно - бытового назначения для нужд Псковстата (номер извещения: 0157100001124000011) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2024 Заказчиком - Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области объявлен электронный аукцион на поставку товаров хозяйственно - бытового назначения для нужд Псковстата (номер извещения: 0157100001124000011).
Извещение N 0157100001124000011 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.03.2024 15:25.
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 631,32 рубль.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.04.2024 10:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2024 NИЭА1 на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, из них только 1 (одна) признана соответствующей требованиям извещения.
12.04.2024 (вх. N 2065-ЭП/24) поступила жалоба от Заявителя (участник закупки, заявка N92).
Рассмотрение жалобы состоялось 19.04.2024 в 10 часов 30 минут, с учетом перерыва, объявленного 18.04.2024 в 12.40, в связи с необходимостью исследования всех заявок, поданных на участие в аукционе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями комиссии (жалоба в материалах дела вх. N 2065-ЭП/24 от 12.04.2024).
По мнению Заявителя, его заявка необоснованно отклонена, поскольку она содержала выписку из реестра российской промышленной продукции, что подтверждает страну происхождения товара.
Представитель Заказчика, не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, исх.NСГ-Т61-09/160-ТС от 17.04.2024, в материалах дела):
В заявке N92 ИП ГМА на участие в закупке с использованием электронной площадки в разделе характеристики предлагаемого участником закупки
товара не указаны реестровый номер из реестра промышленной продукции и совокупное количество баллов за выполнение технологических операций (условий).
В разделе "Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" приложена выписка из реестра российской промышленной продукции.
В связи с вышеизложенным, аукционной комиссией по осуществлению закупки на поставку товаров хозяйственно-бытового назначения для нужд Псковстата, утвержденной приказом Псковстата от 26 марта 2024г. N46 из ИП ГМА информации в заявке N 92, невозможно было достоверно определить страну происхождения товара, указанного в заявке.
На участие в закупке на поставку товаров хозяйственно-бытового назначения для нужд Псковстата была подана одна заявка N209, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
По результатам рассмотрения всех заявок, поданных на участие в закупке, аукционной комиссией было принято решение отклонить заявки N245, N96, N204, N92.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее нарушение:
Пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 5, 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
29.03.2024 Заказчиком опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, предметом которой является поставка товаров хозяйственно - бытового назначения:
N п/п |
Наименование товара |
ОКПД/КТРУ |
Характеристика товара |
Обоснование необходимости использования дополнительной информации* |
Единицы измерения |
Кол-во поставляемых товаров |
1. |
Мешок полимерный |
22.22.10.000-00000004 |
Вид материала - полиэтилен; Группа прочности - обыкновенная; Длина - > 600 и Назначение - мусорные; Наличие ручек - нет; Объем мешка для мусора - Ширина - > 500 и Толщина пленки - Количество в упаковке/рулоне - |
Дополнительная характеристика обусловлена потребностями Заказчика, применялась при формировании запроса коммерческих предложений, для обоснования НМЦК |
Упаковка |
444 |
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе извещением о проведении закупки установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так же, в Приложении 3 к извещению о проведении закупки установлено требование о предоставлении в составе заявки:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно пункту 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Комиссия Псковского УФАС России проанализировав заявки всех участников закупки установила следующее:
Участником закупки с идентификационным номером 245 предложен товар: мешок полимерный, страна происхождения: Российская Федерация. В качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого товара участником закупки указан реестровый номер промышленной продукции 203\6\2023.
Комиссия Псковского УФАС России установила, что на официальном сайте https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/ указанной исторической реестровой записи N203\6\2023 соответствует - пакет ПНД в ролике, производитель ООО "ППК", с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий): 120.
Участником закупки с идентификационным номером 96 предложен товар: мешок полимерный, страна происхождения: Российская Федерация. В качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого товара участником закупки не указана реестровая запись и не приложена выписка, имеется декларация о соответствии ЕАЭС NRU Д-RU.НА88.В.06827/19 от 19.04.2019, производитель: ООО "Синтерком-С", которая не является документом, подтверждающим страну происхождения товара РФ.
Участником закупки с идентификационным номером 204 предложен товар: мешок полимерный, страна происхождения: Российская Федерация. В качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого товара участником закупки в составе заявки отдельным файлом представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на пакеты (мешки) для мусора, производитель ООО "Полимер СТВ", содержащая реестровую запись: N 1416\54\2023 от 12.04.2023, с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий): 175.
Участником закупки с идентификационным номером 92 (Заявитель) предложен товар: мешок полимерный, страна происхождения: Российская Федерация. В качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого товара участником закупки в составе заявки отдельным файлом представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на пакеты (мешки) для мусора, производитель ООО "Полимер КБ", содержащая реестровую запись: N 1038\2\2023 от 24.05.2023, с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий): 175.
Участником закупки с идентификационным номером 209 предложен товар: мешок полимерный, товарный знак "Комфорт", страна происхождения: Российская Федерация. В качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого товара участником закупки указан реестровый номер промышленной продукции 10385330, баллов - 175.
Комиссия Псковского УФАС России установила, что на официальном сайте https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/ указанной реестровой записи 10385330 соответствует - пакеты (мешки) для мусора, производитель ООО "Полимер СТВ", с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий): 175.
Из вышеизложенного следует, что заявка подателя жалобы N96 содержала информацию и документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с пунктом 7 Постановления N 617 и извещением N 0157100001124000011.
Довод представителя Заявителя о том, что информация о реестровой записи должна быть указана участниками закупки в структурированном виде, в интерфейсе предусмотренном оператором электронной площадки является ошибочным, поскольку структурированное описание объекта закупки предусматривает характеристики товара, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а подтверждение страны происхождения товара не относится к характеристике товара.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлены нарушения части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно необоснованное отклонение участника закупки, что содержит признаки административного правонарушения части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП ГМА обоснованной.
2. Установить в действиях комиссии Заказчика нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства РФ, путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2024 NИЭА1 и рассмотрения заявок повторно, с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 мая 2024 г. N 060/06/48-130/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024 г.