05.06.2024 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
в присутствии представителей участвующих посредством программы-системы "trueconf":
от заявителя - Вотинова П.М.,
от заказчика - Галицына Е.В.
УСТАНОВИЛА:
На основании обращения от ООО "Виталенд", содержащего информацию о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" при осуществлении открытого аукциона в электронной форме N 0321300016824000108 "Поставка лекарственных средств для обеспечения детей до 3-х лет".
Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ и установлено следующее.
17.04.2024 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321300016824000108 "Поставка лекарственных средств для обеспечения детей до 3-х лет".
НМЦК 690 740,00
На участие в закупке было подано 7 заявок, все заявки допущены.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 победителем был признан участник - ООО "Виталенд".
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Заказчику необходимо было направить участнику закупки заполненный проект контракта не позднее 13.05.2024 г.
Вместе с тем, в нарушении требований Закона N44-ФЗ, на момент направления данного обращения в контрольный орган - проект контракта направлен не был.
Рассмотрев доводы заявителя и позицию заказчика, комиссии установила, что действительно предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ сроки для направления проекта контракта заказчиком были нарушены.
На заседании комиссии, представить заказчика пояснил, что 13.05.2024 г. в соответствии с ст. 51 Закона N44-ФЗ, заказчиком был сформирован проект контракта с помощью ЕИС (победитель аукциона ООО "Виталенд" заявка N 5904231307), при этом объект закупки по техническим причинам не выгружался.
Заказчиком для устранения данной технической неполадки велось взаимодействие с технической поддержкой (номер обращения DS-1770540 от 13.05.2024 г.), что подтверждается представленными в материалами дела письменными объяснениями и скриншотами с личного кабинета заказчика.
Таким образом, ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" допущены нарушения ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" при осуществлении открытого аукциона в электронной форме N 0321300016824000108 "Поставка лекарственных средств для обеспечения детей до 3-х лет" нарушившим ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Н.Г. Пызина |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.В. Вишневская
|
|
|
Б.Ш. Карпель |
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июня 2024 г. N 026/10/99-1159/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2023