22.03.2023 |
Москва |
|
|
|
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Мира" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "УОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку принтера и многофункционального устройства (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0362100026223000073) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно применившим условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), что повлекло за собой направление проекта государственного контракта на подписание победителю аукциона с ценой сниженной на 15 процентов от цены предложенной Заявителем.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 20.03.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.03.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 17.02.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 44 048 714 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020830292019211;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.02.2023;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 27.02.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "113617306" (далее - Победитель, Заявитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 41 626 034,73 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н, что повлекло за собой направление проекта государственного контракта на подписание Победителю аукциона в лице Заявителя с ценой, сниженной на 15 процентов от цены предложенной Заявителем.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения государственного контракта необходимо поставить принтер (код ОКПД 2: 26.20.16.120-00000101) и многофункциональное устройство (код ОКПД 2:, 26.20.18.000-00000069), которые входят в приложение N 1 Приказа 126н, в связи с чем Заказчиком установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Приказом N 126н.
Подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 N ИЭА1 заявки Заявителя и участника закупки с идентификационным номером заявки "113614634" (далее - Участник) признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя задекларирована страна происхождения товара - "Китай". При этом Комиссией установлено, что Участником в составе заявки задекларирована страна происхождения товара - "Россия", в связи с чем в силу пункта 1.3 Приказа N 126н Заказчиком направлен на подписание Заявителю проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15 % от предложенной Заявителем цены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, направивщего проект государственного контракта на подписание Заявителю с ценой, сниженной на 15 процентов от цены предложенной Заявителем, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мира" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2023 г. N 28/06/105-566/2023ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023