Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: Жохова С.В., - заместителя начальника отдела; отдела контроля монополистической деятельности; членов комиссии: Турсуновой Н.К., - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности; Лукьяненка К.К., - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности, 2022-507 рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" (далее - Заявитель) на действия ОГКУ "Томскавтодор" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по осуществлению строительного контроля при выполнении ремонта автомобильных дорог в Первомайском и Тегульдетском районах Томской области" (извещение N 0865200000322001690) (далее - конкурс), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ), с участием представителей ОГКУ "Управление автомобильных дорог Томской области" Мочалова В.И. (доверенность N 104 от 06.10.2022), Тупиковой Н.А. (доверенность N 105 от 06.10.2022), представителей ОГКУ "ЦГЗ ТО" Кравцовой Е.Л. (доверенность N 13 от 20.04.2022), Гензе А.И. (доверенность N 6 от 10.01.2022),
У С Т А Н О В И Л А
: В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст. 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по осуществлению строительного контроля при выполнении ремонта автомобильных дорог в Первомайском и Тегульдетском районах Томской области" (извещение N 0865200000322001690), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из жалобы Заявителя следует, что его права и интересы нарушены действиями Заказчика, установившего установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта согласно п. 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести закупочную документацию в соответствии с требованиями законодательства. Заказчик, ОГКУ "Центр государственных закупок Томской области" (далее - Уполномоченный орган) в письменных пояснениях указал, что доводы Заявителя необоснованны, поскольку согласно подп. "д" подп. 5 п. 3 раздела III приказа Минтранса России от 16.11.2021 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса N 402) строительный контроль относится к прочим работам по 2022-507 ремонту автомобильных дорог. На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель Заказчика, Уполномоченный орган поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. На заседании Комиссии представители Заказчика и представители Уполномоченного лица поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Томского УФАС России установила следующее. Извещение о проведении электронного аукциона N 0865200000322001690 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 05.09.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 089 000,00 рублей. Объект закупки - "Выполнение работ по осуществлению строительного контроля при выполнении ремонта автомобильных дорог в Первомайском и Тегульдетском районах Томской области".
В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно абз. 2 подп. "а" п. 3 Постановления N 2571 позиция приложения к 2022-507 настоящему постановлению (далее - Приложение к Постановлению N 2571) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".
В соответствии с позицией 18 раздела III Приложения к Постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае, если объектом закупки выступают работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Согласно п.п "а" п. 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 089 000,00 рублей. В извещении о проведении рассматриваемого конкурса Заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III Постановления N 2571.
Как следует из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, объектом закупки является выполнение работ по осуществлению строительного контроля при выполнении ремонта автомобильных дорог в Первомайском и Тегульдетском районах Томской области. К доводу Заявителя о том, что работы по осуществлению строительного контроля не являются работами по ремонту, содержанию автомобильной дороги в соответствии с п. 18 Приложения к Постановлению N 2571 Комиссия Томского УФАС России относится критически в связи с нижеследующим. Приказом Минтранса N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ппп. "д" пп. 5 п. 5 раздела III Классификации Приказа Минтранса N 402 строительный контроль относится к прочим работам по ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении аукциона дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III Приложения к Постановлению N 2571, учел положения п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Жалоба не обоснована. Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст. 14, ст. 42, ст. 49, ст. 105, ст. 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техноконтроль" на действия ОГКУ "Томскавтодор" при осуществлении закупки в форме электронного конкурса в электронной форме "Выполнение работ по осуществлению строительного контроля при выполнении 2022-507 ремонта автомобильных дорог в Первомайском и Тегульдетском районах Томской области" (извещение N 0865200000322001690) необоснованной.
2. Нарушений в действиях Заказчика не установлено.
3. Предписание заказчику не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Заместитель начальника отдела С.В. Жохов Члены комиссии Турсунова Н.К. Лукьяненок К.К. Исп.Лукьяненок К.К. тел.8(3822) 516-614 2022-507
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 октября 2022 г. N 070/06/106-695/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 7 октября 2022 г.