Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
на проекты федеральных законов N 127389-8 "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", N 127391-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (в части приведения используемой терминологии к единообразию), N 126990-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации")
Досье на проект федерального закона
Досье на проект федерального закона
Досье на проект федерального закона
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей в пределах своей компетенции рассмотрел проекты федеральных законов N 127389-8 "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", N 127391-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (в части приведения используемой терминологии к единообразию), N 126990-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"), внесенные Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Рассмотренные законопроекты составляют "пакет" проектов законодательных актов, направленных на создание в Российской Федерации единого Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, который будет аккумулировать функции реорганизуемых Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации будет являться страховщиком по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечение граждан мерами социальной защиты (поддержки).
Так, к Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации перейдут, в частности, полномочия Фонда социального страхования Российской Федерации по выплате пособий, установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей": пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации: полномочие по осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, установленной Федеральным законом от 28 декабря 2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", и полномочие по реализации дополнительных мер государственной поддержки (материнского (семейного) капитала), установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
В целях единообразия используемой в законодательстве терминологии в названные и иные федеральные законы предложено внести соответствующие редакционные изменения. Кроме того, в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предложено внести дополнения, устанавливающие порядок межведомственного информационного взаимодействия государственных и муниципальных органов, иных органов и организаций с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
Кроме того, в настоящее время круг застрахованных лиц в двух социальных фондах (ПФР и ФСС России) различается. Так, наемные работники имеют неравные страховые гарантии, граждане, занятые по гражданско-правовым договорам, не могут получать пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. С 2023 года планируется ввести единый круг застрахованных лиц. В связи с этим предложено внести в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" дополнение, которым расширяется круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
По нашему мнению, создание единого фонда позволит централизовать на федеральном уровне меры социальной поддержки, предоставляемые гражданам Российской Федерации, что ускорит процесс обмена информацией. Это упростит реализацию гражданами их прав, сделает получение услуг более быстрым и удобным, в том числе, за счет создания единых офисов клиентского обслуживания. Важным моментом является также сохранение отделений, где ведется личный прием граждан.
На основании изложенного Комитет по вопросам семьи, женщин и детей поддерживает концепцию проектов федеральных законов N 127389-8 "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", N 127391-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" (в части приведения используемой терминологии к единообразию), N 126990-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с принятием Федерального закона "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"), внесенных Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять названные законопроекты в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.А. Останина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.