Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 146647-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
Досье на проект федерального закона
Проект разработан в целях стимулирования дальнейшего развития добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации.
Учитывая высокий потенциал развития добровольчества (волонтерства), в нашей стране планомерно реализуется комплекс мер, направленный на развитие гражданской инициативы в различных областях.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" одним из целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели "возможности для самореализации и развития талантов"к 2030 году является увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
Показатель "доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью" является одним из показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68.
Следует отметить, что ежегодно роль и значимость добровольческой (волонтерской) деятельности повышается не только благодаря комплексной работе системы органов публичной власти, но ввиду объективных факторов, требующих реагирования со стороны каждого неравнодушного человека.
Опыт показывает, что именно добровольцы (волонтеры) первыми приходят на помощь государству в кризисных ситуациях.
Так, одним из наиболее серьезных вызовов, с которыми недавно столкнулась наша страна, стала пандемия, вызванная распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В этот период органы власти, медицинские структуры и простые граждане получили незаменимую помощь именно от добровольцев. Так, более 250 тыс. добровольцев Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе участвовали в оказании помощи в медицинских организациях ("красные" и "зеленые" зоны, вакцинация), помогали в доставке бесплатных лекарственных наборов и льготных рецептурных препаратов, а также продуктов и предметов первой необходимости. Суммарно удалось помочь решить проблемы более 6,5 миллионам человек. Без преувеличения, эффективное реагирование на складывающуюся в стране обстановку оказалось бы невозможным без участия добровольцев.
В этой связи действующие концептуальные документы в сфере развития добровольчества (волонтерства) являются крайне актуальными, отвечающими вызовам времени. Согласно Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2018 N 2950-р, в числе основных задач обозначены:
создание условий, обеспечивающих востребованность участия добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач, а также повышение признания их в обществе;
поддержка деятельности существующих и создание условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций.
В состав основных направлений осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности включены:
содействие в оказании медицинской помощи гражданам;
помощь в уходе за пациентами в лечебных и реабилитационных учреждениях.
участие добровольцев (волонтеров) в ликвидации пожаров и последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
содействие в поиске пропавших людей, а также содействие органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в добровольных народных дружинах.
Между тем перечисленные виды деятельности не указаны в базовом Федеральном законе от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - N 135-ФЗ), где в настоящее время приведен исчерпывающий перечень целей добровольческой (волонтерской) деятельности.
Проектом федерального закона N 29913-8 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", внесенного депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.Б. Выборным, В.И. Пискаревым планируется расширишь вышеуказанный перечень, включив в одну из целей добровольческой (волонтерской) деятельности содействие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, профилактике и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ. Данные изменения являются крайне актуальными, поскольку закрепляют надлежащий правовой статус указанных направлений деятельности и создают условия для их дальнейшей поддержки.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 N 1425 "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями" в перечень видов деятельности включены:
содействие в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь;
содействие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Следует заметить, что рассматриваемые направления добровольческой (волонтерской) деятельности уже получили широкую практику применения на федеральном и региональном уровнях.
На основании сведений о сфере государственной молодежной политики, сформированных в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 1-молодежь, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.12.2019 N 725, за 2020 год в добровольчество (волонтерство) вовлечено:
- в сфере здравоохранения - 562 187 человек;
- в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - 177 523 человека (включая участие в профилактике и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ);
- в сфере содействия в поиске пропавших людей, содействия органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в добровольных народных дружинах - 128 502 человека.
Очевидно, что в ближайшие годы вектор популяризации добровольчества (волонтерства) будет сохраняться, и данный процесс должен происходить не только за счет расширения спектра осуществляемой общественно полезной деятельности, но и путем повышения уровня социальной защиты лиц, проявляющих гражданскую активность.
По данным Ассоциации волонтерских центров, на основании информации, представленной крупными федеральными некоммерческими организациями, по итогам 2021 года:
1) 35 000 волонтеров-медиков оказали помощь более чем в 1 500 медицинских организациях по всей России;
2) 35 000 волонтеров приняли участие в поисково-спасательных работах, обработав 42 727 заявок о пропаже людей, из них 31 603 человека найдены живыми, 3 131 человек были обнаружены погибшими, 1 655 человек не были обнаружены;
3) 1 500 волонтеров приняли участие в мероприятиях по содействию в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оказав помощь спасательным службам в борьбе с лесными пожарами в районе села Муллаши Тюменской области, природным пожаром в городе Тольятти Самарской области, в ликвидации последствий сильных подтоплений городов Ялта, Керчь, Шилка, а также аварии на шахте "Листвяжная" в Кемеровской области.
По данным МЧС России, в 2018 - 2020 гг. некоммерческие организации участвовали в ликвидации чрезвычайных ситуаций около 40 тыс. раз и более 24,5 тыс. раз - в ликвидации их последствий. При тушении пожаров добровольцами спасено 212 человек. Показатели ежегодно растут.
При этом зачастую доброволец (волонтер) в рамках осуществления вышеуказанных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности рискует своим здоровьем и жизнью.
Для повышения уровня вовлеченности граждан в добровольческие (волонтерские) практики нужна дополнительная мотивация и их поддержка как свидетельство государственного и общественного признания заслуг добровольца (волонтера), а также обеспечения его защищенности.
С учетом вышеизложенного, во взаимодействии с Ассоциацией волонтерских центров разработаны меры дополнительной защиты и поддержки добровольцев (волонтеров) и их близких, если добровольческая (волонтерская) деятельность связана с риском для жизни и здоровья.
Предлагается ввести на федеральном уровне единую систему возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью добровольцев (волонтеров) при осуществлении ими следующих видов добровольческой (волонтерской) деятельности:
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, профилактике и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, а также оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
содействие в оказании гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь;
участие в поиске лиц, пропавших без вести, в том числе оказание помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести.
Компенсацию предлагается выплачивать при осуществлении добровольцем (волонтером) вышеуказанных видов добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации в рамках оказания гуманитарной помощи (содействия) иностранным государствам, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
В текущих условиях, при беспрецедентном внешнеполитическом санкционном давлении, России приходится решать серьезные гуманитарные задачи, поддерживать жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, немало из которых в целях безопасности и сохранения жизни покидают свое жилище и пребывают на территории России.
Более 50 тыс. добровольцев акции #МыВместе оказывают помощь людям, прибывающим из ДНР и ЛHP, в пунктах временного размещения.
Причиненный вред планируется возмещать посредством выплаты компенсации за счет средств федерального бюджета:
добровольцу (волонтеру) - в случае причинения вреда его здоровью;
лицам, круг которых будет определен Правительством Российской Федерации, в равных долях, - в случае смерти добровольца (волонтера).
Компенсацию предлагается выплачивать независимо от иных сумм, причитающихся в целях возмещения вреда жизни или здоровью добровольца (волонтера), включая страховые выплаты по договорам обязательного или добровольного личного страхования, компенсационные выплаты и единовременные пособия, предусмотренные другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Введение вышеуказанного положения обусловлено тем, что в ряде регионов уже сложилась положительная практика осуществления за счет средств региональных бюджетов личного страхования либо предоставления компенсационных и иных выплат в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью добровольцев (волонтеров) при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности. В этих целях изданы необходимые нормативные документы, например:
- Закон Республики Башкортостан от 27.09.2012 N 587-з "О государственной поддержке благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности в Республике Башкортостан" и постановление Правительства Республики Башкортостан от 08.12.2020 N 749 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан единовременного пособия в случаях гибели (смерти) добровольцев (волонтеров) или получения ими вреда здоровью при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности";
- Закон Ульяновской области от 06.10.2011 N 170-ЗО "О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области";
- указ Губернатора Ульяновской области от 05.06.2020 N 97 "О мерах поддержки волонтёров (добровольцев) в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ульяновской области";
- Закон Иркутской области от 15.07.2021 N 76-ОЗ "Об отдельных вопросах добровольной пожарной охраны в Иркутской области и о внесении изменений в Закон Иркутской области "О пожарной безопасности в Иркутской области" и постановление Правительства Иркутской области от 11.03.2013 N 73-пп "Об утверждении Порядка выплаты единовременных пособий работникам добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным и членам их семей";
- Закон ХМАО - Югры от 30.09.2011 N 86-оз "О добровольной пожарной охране" и постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.07.2016 года N 277-п "О гарантиях правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей";
- Закон Республики Тыва от 09.12.2011 N 1035 ВХ-1 "О добровольной пожарной охране в Республике Тыва";
- Закон Новосибирской области от 07.11.2011 N 134-ОЗ "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области";
- Закон Московской области N 126/2011-ОЗ "О государственной поддержке общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Московской области".
Согласно проектируемому настоящим проектом механизму размер, порядок и условия назначения и выплаты единой федеральной компенсации будут устанавливаться нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Подтверждение данных о добровольце (волонтере), в том числе о его участии в добровольческой (волонтерской) деятельности вида, в рамках которого предусмотрена возможность получения компенсации, планируется осуществлять с использованием единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства), действующей на основании статьи 17.5 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" и постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2019 N 1067 "О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)".
Законопроектом предлагается также определение организации, уполномоченной на формирование и ведение ЕИС, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Система ЕИС позволяет верифицировать данные о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях, что позволяет минимизировать риски применения вводимых норм в незаконных целях, а следовательно для дальнейшего развития системной поддержки добровольчества существует непосредственная необходимость в занесении в нее соответствующих данных.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - законопроект) потребуются дополнительные расходы из федерального бюджета на выплату компенсации в целях возмещения вреда жизни или здоровью добровольца (волонтера), понесенного им при осуществлении следующих видов добровольческой (волонтерской) деятельности:
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, профилактике и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, а также оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
содействие в оказании гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь;
участие в поиске лиц, пропавших без вести, в том числе оказание помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести.
Конкретный размер компенсации будет определен Правительством Российской Федерации.
Предполагаемый размер компенсации, принятый за основу при подготовке настоящего финансово-экономического обоснования, составляет:
1. добровольцам (волонтерам) в случае:
1.1. получения увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания:
тяжелого - 50 000 рублей,
легкого - 25 000 рублей.
1.2. установления добровольцу (волонтеру) инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания:
инвалиду I группы - 500 000 рублей;
инвалиду II группы - 250 000 рублей;
инвалиду III группы - 150 000 рублей;
2. Членам семьи добровольца (волонтера) в случае его смерти - 2 000 000 рублей.
С целью дальнейшего эффективного расходования бюджетных средств, при подготовке финансового-экономического обоснования к законопроекту рассмотрено два подхода к расчету необходимых дополнительных расходов из федерального бюджета:
- данные федерального государственного статистического наблюдения и имеющейся региональной практика выплаты единовременного пособия в случаях гибели (смерти) добровольцев (волонтеров) или получения ими вреда здоровью при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности;
- данные Ассоциации волонтерских центров, на основании информации, представленной крупными федеральными некоммерческими организациями, осуществляющими на постоянной основе деятельность в рамках вышеуказанных видов добровольческой (волонтерской) деятельности.
На основании сведений о сфере государственной молодежной политики, сформированных в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 1-молодежь, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.12.2019 N 725, за 2020 год в добровольчество (волонтерство) вовлечено:
- в сфере здравоохранения - 562 187 человек;
- в сфере предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций - 177 523 человека (включая профилактику и тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ);
- в сфере содействия в поиске пропавших людей, содействия органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в добровольных народных дружинах - 128 502 человека.
На настоящий момент среди действующих в ряде субъектов Российской Федерации систем компенсационных и иных выплат добровольцам (волонтерам) в целях возмещения вреда, причиненного их жизни и здоровью при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности, наиболее успешной является практика, реализуемая в Республике Башкортостан.
Постановлением Правительства Республике Башкортостан от 08.12.2020 N 749 утвержден Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан единовременного пособия в случаях гибели (смерти) добровольцев (волонтеров) или получения ими вреда здоровью при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности.
За 2021 год в Республики Башкортостан зафиксировано 9 случаев, в рамках которых произведена выплата, в том числе:
8 - в связи с причинением легкого вреда здоровью добровольцу (волонтеру);
1 - в связи со смертью добровольца (волонтера).
По данным Республики Башкортостан, представленным в рамках формы 1-молодежь за 2020 год, в добровольчество (волонтерство) вовлечено:
- в сфере здравоохранения - 60 468 человек;
- в сфере предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций - 18 085 человек (включая профилактику и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ);
- в сфере содействия в поиске пропавших людей, содействия органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в добровольных народных дружинах - 10 851 человек.
В целях расчета финансовых средств, необходимых для реализации законопроекта, определена вероятность наступления случаев, являющихся основанием для выплаты компенсации, исходя из соотношения количества задействованных добровольцев (волонтеров) и количества произошедших сними несчастных случаев в Республике Башкортостан в 2021 году, с масштабированием результата на вышеуказанные федеральные показатели.
В результате прогнозируется 78 случаев причинения легкого вреда здоровью добровольца (волонтера) (легкого увечья (ранения, травмы) или заболевания) и 9 случаев смерти, которые будут подлежать компенсации в течение года.
Таким образом, дополнительные расходы федерального бюджета на возмещение вреда жизни или здоровья добровольца (волонтера) в виде компенсация за средств федерального бюджета, если вред жизни или здоровью понесен добровольцем (волонтером) при осуществлении следующих видов добровольческой (волонтерской) деятельности, могут составить порядка 19,950 млн рублей в год.
По данным Ассоциации волонтерских центров, на основании информации, представленной крупными федеральными добровольческими некоммерческими организациями, по итогам 2021 года:
1) в рамках содействия в оказании гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, привлечено:
35 000 добровольцев (волонтеров), из них 3 500 добровольцев (волонтеров) заразились коронавирусной инфекцией (COVID-19) при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности с легким течением болезни;
2) в рамках участия в поиске лиц, пропавших без вести, в том числе оказание помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести привлечено:
35 000 добровольцев (волонтеров), из них 15 получили легкий вред здоровью;
3) в рамках участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, профилактике и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, а также оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам привлечено:
1 500 добровольцев (волнтеров), из них 38 получили легкий вред здоровью и 2 погибли.
С учетом заметного замедления темпов распространения коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ и проведением мер по вакцинации граждан общее число случаев причинения вреда здоровью добровольца (волонтера) прогнозируется не более 500 случаев в год.
Таким образом, дополнительные расходы федерального бюджета на возмещение вреда жизни или здоровья добровольца (волонтера) в виде компенсация за средств федерального бюджета, если вред жизни или здоровью понесен добровольцем (волонтером) при осуществлении следующих видов добровольческой (волонтерской) деятельности, могут составить порядка 17,825 млн рублей в год.
Расходы на эти цели предлагается предусмотреть при составлении федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Статьей 217 Налогового кодекса РФ предусмотрено освобождение от обложения налогом на доход физических лиц доходов, полученных добровольцами (волонтерами) в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" и иными федеральными законами, которыми установлены особенности привлечения добровольцев (волонтеров), к которым относятся выплаты на возмещение расходов добровольцев (волонтеров) на приобретение форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, на предоставление помещения во временное пользование, на проезд к месту осуществления благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности и обратно, на питание (за исключением расходов на питание в сумме, превышающей размеры суточных, предусмотренных пунктом 1 данной статьи), на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев (волонтеров) либо на страхование их жизни или здоровья, связанные с рисками для жизни или здоровья добровольцев (волонтеров) при осуществлении ими благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности.
НДФЛ от перечисленных доходов подлежит зачислению в региональные и местные бюджеты.
Согласно пункту 6 статьи 420 Налогового кодекса РФ не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты добровольцам (волонтерам) в рамках исполнения заключаемых в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" гражданско-правовых договоров на возмещение расходов добровольцев (волонтеров), за исключением расходов на питание в размере, превышающем размеры суточных, предусмотренные пунктом 1 статьи 217 Налогового кодекса РФ.
По информации общероссийских некоммерческих организаций практика освобождения от НДФЛ вышеуказанных доходов по направлениям содействия в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь и поиска лиц, пропавших без вести, в том числе оказания помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести, отсутствует.
Спрогнозировать объем расходов на данные цели со стороны самих добровольцев (волонтеров) и выпадающих доходов соответствующих бюджетов в случае их возмещения не представляется возможным.
Конкретный размер выпадающих доходов будет зависеть от количества случаев участия добровольцами (волонтерами в перечисленных видах деятельности, а также от того, как будет организована работа добровольцев (волонтеров) в местах осуществления их деятельности со стороны органов публичной власти и организаций, привлекающих их для оказания помощи (централизованный подвоз, выдача спецодежды, организация питания и т.п.).
Следует учитывать, что основное количество случаев помощи медицинским организациям, поиска людей, охраны общественного порядка в составе народных дружин осуществляется в местах постоянного жительства добровольцев (волонтеров), что исключает расходы на наем жилого помещения, не требует или уменьшает затраты на их питание в месте осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности.
При этом по предварительной оценке вклад оказываемой добровольцами (волонтерами) помощи в ВВП Российской Федерации составляет порядка 805 млн. рублей в год, рассчитанный по формуле:
((35000*211+35000*63+1500*504)/1972)*12792*12, где:
35 000* - количество волонтеров, привлеченных в 2021 году в рамках содействия в оказании гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь;
211 - среднее количество отработанных в 2021 году часов одним волонтером, привлеченным в рамках содействия в оказании гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь;
35 000 - количество волонтеров, привлеченных в 2021 году в рамках участия в поиске лиц, пропавших без вести, в том числе оказание помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
63 - среднее количество отработанных в 2021 году часов одним волонтером, привлеченным в рамках участия в поиске лиц, пропавших без вести, в том числе оказание помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
1500* - количество волонтеров, привлеченных в 2021 году в рамках участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, профилактике и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, а также оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
504* - среднее количество отработанных в 2021 году часов одним волонтером, привлеченным в рамках участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, профилактике и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, а также оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
1 972 - количество рабочих часов в 2021 году при 40-часовой рабочей неделе согласно производственному календарю;
12 792 - сумма минимального размера оплаты труда с 1 января 2021 года в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О минимальном размере оплаты труда";
12 - количество месяцев в году.
Участие добровольцев (волонтеров) в видах деятельности, предусмотренных настоящим законопроектом, существенно способствует решению задач органов публичной власти всех уровней и подведомственных им организациям в связи с оперативным, а также безвозмездным характером оказываемой добровольцами (волонтерами) помощи.
В этой связи ожидается в целом положительный экономический, бюджетный и социальный эффект от реализации положений законопроекта.
------------------------------
* По данным Ассоциации волонтерских центров, на основании информации, представленной крупными федеральными некоммерческими организациями, по итогам 2021 года
------------------------------
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.