Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроект направлен на установление административной ответственности за совершение нарушений в области цифровых прав. Законопроект устанавливает ответственность оператора инвестиционной платформы, оператора информационной системы, оператора обмена цифровых финансовых активов, лиц, осуществляющих сделки с цифровыми правами и лиц, выпускающих цифровые финансовые активы, за нарушение соответствующих требований законодательства о цифровых правах.
Частью 3 проектируемой статьи 14.56.1 устанавливается административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о цифровых правах при совершении сделок с цифровыми финансовыми активами или иными цифровыми правами.
Указанное положение не отвечает требованиям формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы, что может привести к возникновению противоречивой судебной практики и создать возможности его неоднозначного истолкования и произвольного применения.
Из формулировки части 4 проектируемой статьи 14.56.1 неясно, какие именно действия входят в понятие "осуществление предусмотренной законодательством о цифровых правах деятельности".
Учитывая, что согласно положениям Федерального закона "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" операторами информационных систем, операторами обмена цифровых финансовых активов, операторами инвестиционных платформ, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, являются только юридические лица, включение в санкцию вводимой данной части граждан представляется излишним.
Также отмечаем, что законопроектом предлагается наделить полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 проектируемой статьи 14.56.1, как органы внутренних дел (полицию), так и прокуроров.
Вместе с тем из буквального толкования части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) следует, что в случае наделения прокуроров указанными полномочиями соответствующие полномочия являются исключительными и не могут осуществляться иными должностными лицами.
Кроме того, возбуждение дел по указанным частям также предлагается возложить на должностных лиц органов внутренних дел (полиции), однако в силу положений Федерального закона "О полиции" полиция не наделена контрольно-надзорными полномочиями в соответствующих сферах деятельности.
На основании изложенного законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации при условии его доработки.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 июня 2022 г. N 6425п-П13 "Официальным отзыв на проект федерального закона N 149255-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.Г. Аксаковым"
Опубликование:
-