Законопроект направлен на регулирование порядка доступа кандидата в депутаты в период избирательной кампании в закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО). В субъектах Российской Федерации имеются 42 таких специальных объекта, въезд и выезд из которых осуществляется в особом разрешительном порядке.
Под закрытыми административно-территориальными образованиями понимаются имеющие органы местного самоуправления территориальные образования, в пределах которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан (ст. 1 Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании").
Закон определяет, что органы местного самоуправления по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон (абзац 4, часть 2, статья 4 Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1). Срок рассмотрения заявлений для получения пропусков (разрешений) на въезд (проход) в ЗАТО на практике составляет для граждан 30 - 45 суток с момента обращения и в экстренных случаях (смерть, тяжелая болезнь и др.) - до 3-х суток.
Из поступающих в Государственную Думу обращений следует, что кандидаты в депутаты не могут полноценно проводить в них предвыборную агитацию. Такие длительные сроки согласования негативно сказываются на работе кандидата с избирателями и ставят его в неравное положение с кандидатами, постоянно зарегистрированными в ЗАТО.
В связи с этим предлагается внести изменения в статью 4 Федерального закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", предусмотрев, что органы местного самоуправления в период избирательной кампании для прохода в ЗАТО кандидатов в депутаты или на иные выборные должности выдают им пропуска в течение 7 дней со дня обращения к ним указанных лиц.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О закрытом административно-территориальном образовании"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О закрытом административно-территориальном образовании" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О закрытом административно-территориальном образовании"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О закрытом административно-территориальном образовании" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.