Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект соответствует актам более высокой юридической силы, в том числе положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) изменений, направленных на расширение предусмотренного частью 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ перечня случаев выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок (далее - свидетельство) без проведения открытого конкурса, а также наделение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) правом принимать решение об изменении соответствующего маршрута регулярных перевозок или о приостановлении движения по маршруту регулярных перевозок без согласования с перевозчиком в случае возникновения определенных обстоятельств.
Внесение соответствующих изменений позволит повысить надежность транспортного обслуживания маршрутов регулярных перевозок. Вместе с тем проектируемый пункт 3 части 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ в части распространения своего действия на регулярные перевозки "по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок" не соответствует части 3 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, в которой идет речь о любом маршруте регулярных перевозок, а также частично дублирует положение абзаца первого части 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ.
Проектируемые нормы также позволяют уполномоченным органам реализовывать право на изменение соответствующего маршрута регулярных перевозок или приостановление движения по маршруту регулярных перевозок избирательно по отношению к перевозчикам и неясно, в каком порядке перевозчик будет уведомлен о принятом уполномоченным органом решении и с какого момента перевозчик обязан уведомить пассажиров о таком изменении.
Пояснительная записка к законопроекту не содержит информации о наличии проблематики, связанной с отсутствием у уполномоченных органов указанного права.
С учетом возможного увеличения количества выдаваемых свидетельств финансово-экономическое обоснование к законопроекту необходимо дополнить информацией, подтверждающей, что принятие соответствующего федерального закона не потребует дополнительных расходов.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 сентября 2022 г. N 10320п-П50 "Заключение на проект федерального закона N 217653-8 "О внесении изменений в статьи 19 и 29.1 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации А.В. Кутеповым, Л.Р. Сафиным, В.Н. Васильевым, А.Н. Епишиным"
Опубликование:
-