В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменение, предусматривающее увеличение общего лимита страхового возмещения по вкладам в банках (далее - страховое возмещение) с 1,4 млн. рублей до 3 млн. рублей.
Следует отметить, что вопрос страхового возмещения неразрывно связан с необходимостью обеспечения достаточности средств фонда обязательного страхования вкладов (далее - фонд) для осуществления возможных страховых выплат при наступлении страхового случая.
Установленный общий лимит страхового возмещения на одного вкладчика в размере 1,4 млн. рублей отвечает главной задаче функционирования системы страхования вкладов - защите интересов массового вкладчика - и обеспечивает полную страховую защиту более 98,3% всех вкладчиков банков (в том числе 95,1% индивидуальных предпринимателей и 86,2% юридических лиц, указанных в статье 5.1 Федерального закона).
Повышение общего лимита страхового возмещения приведет к существенному увеличению объема страховой ответственности государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) и финансовой нагрузки на фонд. Следует учитывать, что с конца 2015 года1 сумма страховых взносов, поступающих в фонд, не превышает сумму его расходов на выплату страхового возмещения.
Исходя из прилагаемых к законопроекту материалов не представляется возможным определить степень повышения финансовой нагрузки на фонд, возможность его самоокупаемости и погашения в срок Агентством задолженности перед Банком России (с 2015 года действует договор с Банком России о предоставлении Агентству кредита без обеспечения), а также степень необходимого повышения отчислений в фонд для банков и финансовые последствия для них принятия предлагаемых законопроектом изменений.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона одним из источников формирования фонда могут являться средства федерального бюджета, однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 сентября 2022 г. N 10575п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 219700-8 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным собранием Ленинградской области"
Опубликование:
-