Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации от 7 октября 2021 года N Пр-1919 (в части восстановления статуса Ассоциации Российское антидопинговое агентство "РУСАДА"), данных по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, состоявшегося 10 сентября 2021 года.
Необходимость разработки законопроекта обусловлена итогами проведенного Всемирным антидопинговым агентством (далее - ВАДА) аудита деятельности Российского антидопингового агентства, в результате которого выявлено несоответствие Всемирному антидопинговому кодексу (далее - Кодекс) отдельных положений законодательства Российской Федерации в части предотвращения допинга в спорте, что препятствует исполнению Решения Спортивного арбитражного суда по делу CAS 2020/0/6689 Всемирное антидопинговое агентство против Российского антидопингового агентства от 17 декабря 2020 года, как одного из важных этапов восстановления статуса Ассоциации Российское антидопинговое агентство "РУСАДА".
Законопроект предполагает внесение следующих изменений:
- уточнение понятий "допинг", "допинг-контроль", "тестирование", "внесоревновательный" и "соревновательный" периоды в целях приведения содержания этих понятий в соответствие с Кодексом;
- уточнение части 4 статьи 26 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЭ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ) в части указания на то, что пробы могут быть проанализированы не только лабораториями, аккредитованными ВАДА, но и одобренными иным образом лабораториями ВАДА.
Кроме того, законопроект предполагает дополнение перечня нарушений антидопинговых правил, предусмотренных частью 3 статьи 26 Федерального закона N 329-ФЗ, следующими нарушениями в соответствии с Кодексом:
1) соучастие или попытка соучастия со стороны спортсмена или иного лица в совершении нарушения антидопинговых правил или при попытке совершения нарушения антидопинговых правил;
2) нарушение спортсменом или иным лицом запрета на сотрудничество с лицами, выступающими в качестве персонала спортсмена, при выполнении одного или нескольких из следующих условий:
а) если такие лица отбывают срок дисквалификации;
б) если в ходе уголовного, административного, гражданского, арбитражного, дисциплинарного или иного вида производства было установлено, что такие лица совершили действия, которые признавались бы нарушением антидопинговых правил, если бы к ним были применимы общероссийские антидопинговые правила, в течение срока наложенной спортивной санкции, но не менее шести лет;
в) если такие лица действуют в качестве посредников лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 10 части 3 статьи 26 Федерального закона N 329-ФЗ;
3) действия спортсмена или иного лица, направленные на воспрепятствование предоставлению информации о нарушении антидопинговых правил либо о несоблюдении общероссийских антидопинговых правил или преследование за предоставление такой информации уполномоченным органам.
Принятие предлагаемых законопроектом изменений будет способствовать дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации, направленному на предотвращение допинга в спорте и его гармонизации с положениями Кодекса и международных стандартов.
Законопроект не содержит новых требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не повлечет необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.