В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) статьей 173.3, предусматривающей ответственность за действия, связанные со сбытом и (или) представлением в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций.
Законопроект не противоречит актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе.
Вместе с тем положения законопроекта о причинении ущерба исключительно интересам граждан и организаций не в полной мере согласуются с пояснительной запиской к законопроекту, в которой дополнение Кодекса статьей 173.3 объясняется необходимостью криминализации причинения вреда интересам публичной власти.
Формулировки проектируемой статьи 173.3 Кодекса требуют уточнения. В указанной статье криминализуемые деяния формулируются как альтернативные, с использованием союзов "и (или)", при этом при описании предмета преступления использован только союз "и" (сбыт и (или) представление подложных счетов-фактур и налоговых деклараций). Указанное противоречие создает предпосылки для расширительного толкования содержания способа совершения преступления и одновременно не позволяет назначить самостоятельное уголовное наказание (применительно только к счету-фактуре либо налоговой декларации) за совершение криминализуемых деяний.
Кроме того, пунктом "а" части второй статьи 173.3 Кодекса (в редакции законопроекта) устанавливаются повышенные меры ответственности за совершение данного деяния организованной группой, при этом не предусматривается в качестве квалифицирующего признака "совершение деяния группой лиц по предварительному сговору", что нуждается в дополнительном обосновании.
Предполагается, что предварительное следствие по уголовным делам о таких преступлениях будут производить в том числе следователи органа, выявившего это преступление, в том числе следователи органов федеральной службы безопасности. Вместе с тем расследование данной категории преступлений не в полной мере соотносится с задачами по обеспечению безопасности Российской Федерации, определяющими назначение Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в связи с чем возложение на следователей ФСБ России полномочий по расследованию уголовных дел о преступлениях, предусмотренных проектируемой статьей 173.3 Кодекса, нецелесообразно.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 23 ноября 2022 г. N 13808п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 263208-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.В. Сипягиным, И.Н. Игошиным, Л.И. Ковпаком и другими"
Опубликование:
-