Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 270098-8 "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в части предотвращения допинга в спорте.
Необходимость разработки законопроекта обусловлена итогами проведенного Всемирным антидопинговым агентством аудита деятельности Российского антидопингового агентства, в результате которого выявлено несоответствие отдельных положений в законодательстве Российской Федерации в части предотвращения допинга в спорте и Всемирном антидопинговом кодексе (далее - Кодекс).
В соответствии с Кодексом национальные антидопинговые организации несут ответственность за принятие и внедрение антидопинговых правил. В Российской Федерации такой организацией является Ассоциация Российское антидопинговое агентство "РУСАДА" (далее - РУСАДА).
При этом в настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о спорте) ответственным за утверждение общероссийских антидопинговых правил является федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Законопроектом предполагается наделить РУС АДА полномочием по утверждению общероссийских антидопинговых правил. Кроме того, законопроектом уточняются полномочия ФМБА России.
Таким образом, законопроект направлен на приведение в соответствие норм Закона о спорте с положениями Кодекса в целях их дальнейшей синхронизации.
Законопроект не содержит новых требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не повлечет необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: статьи 1 и 2 законопроекта.
Срок подготовки - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования) - необходимость уточнения полномочий Минспорта России в связи с предлагаемыми изменениями.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минспорт России, соисполнители - Минфин России.
2. Приказа Минтруда России "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: статьи 1 и 2 законопроекта.
Срок подготовки - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования) - внесение изменений, коррелирующих с положениями законопроекта в части утверждения общероссийских антидопинговых правил, в профессиональный стандарт "Врач-онколог", утвержденный приказом Минтруда России от 2 июня 2021 г. N 360н, профессиональный стандарт "Тренер-преподаватель", утвержденный приказом Минтруда России от 24 декабря 2020 г. N 952н, и профессиональный стандарт "Врач - клинический фармаколог", утвержденный приказом Минтруда России от 31 июля 2020 г. N 477н.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минтруд России, соисполнители - Минздрав России, Минспорт России.
3. Приказа Минздрава России "О внесении изменений приказ Минздрава России от 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях".
Обоснование необходимости подготовки: статьи 1 и 2 законопроекта.
Срок подготовки - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования) - внесение изменений, коррелирующих с положениями законопроекта в части утверждения общероссийских антидопинговых правил и передачи полномочий по осуществлению углубленных медицинских осмотров спортсменов спортивных сборных команд ФМБА России, в приказ Минздрава России от 23 октября 2020 г. N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минздрав России, соисполнители - Минспорт России, ФМБА России.
4. Приказа Минспорта России "Об установлении порядка утверждения общероссийской антидопинговой организацией общероссийских антидопинговых правил".
Обоснование необходимости подготовки: статья 1 законопроекта.
Срок подготовки - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования) - необходимость регламентирования вопросов, связанных с порядком утверждения общероссийской антидопинговой организацией общероссийских антидопинговых правил.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минспорт России.
5. Приказа ФМБА России "Об утверждении Порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: статья 2 законопроекта.
Срок подготовки - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования) - определение порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - ФМБА России, соисполнитель - Минспорт России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.