Предлагаемый законопроект разработан в целях унификации единых правовых подходов и создания равных условий для выполнения силовыми ведомствами возложенных на них задач.
В настоящее время подавляющее большинство силовых и правоохранительных органов Российской Федерации наделено правом прикомандирования своих военнослужащих (сотрудников) к государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям без приостановления ими военной службы (службы).
Сформировавшаяся многолетняя практика прикомандирования зарекомендовала себя крайне эффективно и позволяет силовым и правоохранительным органам более качественно выполнять возложенные на них задачи.
Указанные полномочия по прикомандированию военнослужащих (сотрудников) установлены целым рядом "отраслевых" федеральных законов, регулирующих деятельность ФСБ России, ФСО России, СВР России, МЧС России, ФТС России, ФСИН России:
- статьей 15 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности";
- статьей 16 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране";
- статьей 18 Федерального закона от 10.01.1996 N 5-ФЗ "О внешней разведке";
- статьей 32 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- статьей 22 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации";
- статьей 32 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Аналогичные положения также содержатся и в статье 32 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действие которой одновременно распространяется на сотрудников МВД России и на сотрудников Росгвардии, имеющих специальные звания полиции.
Вместе с тем, такие полномочия не распространяются на военнослужащих Росгвардии, что создает правовую коллизию, поскольку службу в ведомстве проходят, как военнослужащие, так и сотрудники, выполняющие общие задачи.
Кроме того, в силу своего функционала, войскам национальной гвардии, как государственной военной организации, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, необходимо иметь возможность прикомандирования своих военнослужащих (сотрудников) аналогично другим силовым ведомствам.
Следует отметить, что на войска национальной гвардии возложено выполнение ряда важнейших задач, включая охрану важных государственных объектов и специальных грузов, госконтроль (надзор) в области оборота оружия, частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов ТЭК, участие в обеспечении общественной безопасности, в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в территориальной обороне и др.
В этой связи предлагается дополнить Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" новой статьей 7.1 "Прикомандирование военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии".
Законопроектом устанавливается, что для выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач военнослужащие (сотрудники) могут быть прикомандированы к государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности (с согласия их руководителей) с оставлением их на военной службе (службе). Порядок прикомандирования будет определяться Президентом Российской Федерации.
В целях гармонизации законодательства, корреспондирующая поправка вносится также в часть 1 статьи 44 Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Принятие законопроекта значительно повысит эффективность деятельности Росгвардии и выполнения возложенных на нее задач, а также установит равные правовые подходы для силовых ведомств.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.