Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи" (далее - законопроект) разработан в целях исполнения плана мероприятий (дорожной карты) по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р (пункт 8 подраздела VI "Телекоммуникации").
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203, обеспечение прав граждан на доступ к информации определено одним из основных принципов такого развития, достигаемого в том числе за счет расширения и повышения доступности к информационной и телекоммуникационной инфраструктурам. Задействованных в настоящее время объектов инфраструктуры объективно недостаточно и организациям связи требуется осуществлять поиск новых площадок. Для этого наиболее оптимальным представляется использование объектов недвижимости (здания и сооружения и (или) конструктивные элементы зданий и сооружений), находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно главе 19 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок сдачи имущества в аренду, пользование определяет каждый собственник, что приводит к отсутствию единого комплексного подхода к регулированию отношений по использованию государственного или муниципального имущества организаций связи в целях размещения оборудования связи и делает процедуру заключения договоров непрозрачной. Такой порядок может дополняться каждым органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъектов Российской Федерации и органом власти местного самоуправления новыми условиями и правилами, что влияет на сроки рассмотрения обращений (заявлений) организаций связи, согласования и заключения (продления) договоров и негативно сказывается на развитии сетей связи.
С целью обеспечения единообразного подхода при взаимодействии организаций связи и органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов власти местного самоуправления при размещении сетей связи законопроектом предусматривается издание постановления Правительства Российской Федерации, в котором предлагается закрепить:
правила взаимодействия между организациями связи и органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами власти местного самоуправления;
перечень случаев мотивированного отказа размещения средств связи на государственных и муниципальных объектах;
порядок определения платы за использование недвижимого имущества, принадлежащего органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам власти местного самоуправления в случае, если иной порядок определения платы не установлен законодательством Российской Федерации.
Принятие законопроекта и связанного с ним подзаконного акта будет способствовать созданию прозрачной и единообразной системы взаимодействия между организациями связи и органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами власти местного самоуправления при размещении инфраструктуры связи на объектах федеральной, региональной и муниципальной собственности, сократит сроки заключения договоров, позволит избежать судебных разбирательств, связанных с немотивированными отказами, затягиванием сроков. Кроме того, реализация предлагаемых положений повысит эффективность управления государственным и муниципальным недвижимым имуществом.
Также в целях недопущения установления требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, законопроектом закрепляется полномочие ФАС России по проверке разработанного на разных уровнях порядка доступа организаций связи к объектам государственного или муниципального имущества на предмет соответствия нормам антимонопольного законодательства.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий при его реализации, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), осуществляемого ФАС России в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, направленного на недопущение принятия органами государственной власти, органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к созданию дискриминационных условий, и предусматривающего административную ответственность в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет дополнительных расходов средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи" не предусматривает уменьшения или увеличения расходов, покрываемых за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи"
1. Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
2. Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи" потребует принятие постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил взаимодействия между организациями связи и органами государственной власти Российской Федерации при размещении сетей связи на принадлежащем Российской Федерации недвижимом имуществе (здания и сооружения и (или) конструктивные элементы здания и сооружения)".
Разработка акта осуществляется в соответствии с текстом Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи".
Головной исполнитель - Минцифры России.
Соисполнители - ФАС России, ФСБ России, Минэкономразвития России.
Срок принятия - до 30 мая 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.