Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 332026-8 "Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области" (далее - законопроект) подготовлен в связи с принятием федеральных конституционных законов от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 8-ФКЗ о принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
Законопроект направлен на установление особенностей правового регулирования в целях комплексной интеграции Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей в существующую систему функционирования физической культуры и спорта в Российской Федерации.
В частности, законопроектом предлагается регламентировать вопросы:
создания и государственной аккредитации региональных спортивных федераций;
признания спортивных званий, почетных спортивных званий, спортивных разрядов, квалификационных категорий спортивных судей, квалификационных категорий тренеров, ранее присвоенных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины;
приравнивания знаков отличия Государственного физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики к соответствующим знакам отличия Российской Федерации;
формирования и финансирования спортивных сборных команд;
мер социальной поддержки чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионатов мира, чемпионатов Европы или иных международных спортивных соревнований, входивших в составы национальных сборных команд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины;
использования объектов спорта;
включения в перечень базовых видов спорта видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иных видов спорта, развиваемых на территории новых субъектов;
использования организациями дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа" и организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в своих наименованиях слов "олимпийский", "паралимпийский", "сурдлимпийский" или образованных на их основе слов и словосочетаний.
Срок действия предлагаемых законопроектом особенностей регулирования установлен до 1 января 2026 г., что обусловлено переходным периодом, определенным федеральными конституционными законами от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 8-ФКЗ.
Законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования, что обусловлено его социально-экономической значимостью и необходимостью скорейшего регламентирования особенностей правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в новых субъектах Российской Федерации, являющихся предметом законопроекта.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта". Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области"
Принятие и реализация федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области" будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Министерству спорта Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и не потребует необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области"
Принятие федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области"
Принятие федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении особенностей использования расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области организациями дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа" и организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в своих наименованиях слов "олимпийский", "паралимпийский", "сурдлимпийский" или образованных на их основе слов и словосочетаний".
Обоснование необходимости подготовки: статья 9 законопроекта.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования) - необходимость установления особенностей использования расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области организациями дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа" и организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в своих наименованиях слов "олимпийский", "паралимпийский", "сурдлимпийский" или образованных на их основе слов и словосочетаний.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минспорт России, соисполнители - Минпросвещения России.
2. Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении особенностей включения в перечень базовых видов спорта видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иных видов спорта, развиваемых на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области".
Обоснование необходимости подготовки: статья 10 законопроекта.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования) - необходимость установления особенностей включения в перечень базовых видов спорта видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иных видов спорта, развиваемых на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минспорт России.
3. Приказа Минспорта России "Об утверждении порядка приравнивания спортивных званий, почетных спортивных званий, спортивных разрядов, квалификационных категорий спортивных судей, квалификационных категорий тренеров, присвоенных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, спортивным званиям, почетным спортивным званиям, спортивным разрядам, квалификационным категориям спортивных судей, квалификационным категориям тренеров, установленным в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: статья 3 законопроекта.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Краткое описание (цель, предмет и содержание правового регулирования) - регламентирование вопросов признания спортивных званий, почетных спортивных званий, спортивных разрядов, квалификационных категорий спортивных судей, квалификационных категорий тренеров, присвоенных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, спортивным званиям, почетным спортивным званиям, спортивным разрядам, квалификационным категориям спортивных судей, квалификационным категориям тренеров, установленным в Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минспорт России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.