Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 337373-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (части 3 и 5 статьи 18.1) предусмотрено, что рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определённым постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 г. N 948, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространённой в сети "Интернет" рекламе в Роскомнадзор через оператора рекламных данных. Отбор операторов рекламных данных осуществляется в соответствии с положениями части 7 статьи 18.1 указанного Федерального закона. Роскомнадзор ведёт реестр операторов рекламных данных в порядке, определённом приказом Роскомнадзора от 11 апреля 2022 г. N 62, и размещает информацию, содержащуюся в таком реестре на своём официальном сайте в сети "Интернет".
Оператор рекламных данных обязан передать в Роскомнадзор информацию, которую ему предоставили рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем (часть 8 статьи 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе").
Порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных, включая порядок, формат и сроки предоставления в указанный орган информации о распространённой в сети "Интернет" рекламе (в том числе сроки, в течение которых рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять или обеспечивать предоставление такой информации в Роскомнадзор через оператора рекламных данных), установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. N 974.
Операторы рекламных данных, рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставление информации в Роскомнадзор (часть 11 статьи 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе").
Распространение рекламы в сети "Интернет" допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы (часть 17 статьи 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"). Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок его присвоения, размещения при распространении рекламы в сети "Интернет", хранения и предоставления в Роскомнадзор установлены приказом Роскомнадзора от 30 ноября 2022 г. N 191.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предусматриваются меры административной ответственности за неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламных систем, оператором рекламных данных вышеуказанных обязанностей и требований, установленных Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в связи распространением рекламы в сети "Интернет", в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до ста тысяч рублей, на должностных лиц - до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц - пятисот тысяч рублей, а юридических лиц - операторов рекламных данных - до семисот тысяч рублей.
На законопроект получен официальный отзыв Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом изложенных в официальном отзыве замечаний, которые учтены в законопроекте.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.