Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) статьей 352.1, предусматривающей ответственность за направление в период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий в зону боевых действий военнослужащих, не прошедших необходимую подготовку и (или) не обеспеченных в соответствии с нормативными актами органа исполнительной власти в сфере обороны необходимой экипировкой, вооружением и (или) иными необходимыми для ведения боевых действий материальными ресурсами, либо за необеспечение такими ресурсами в ходе боевых действий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьей 352.1" следует читать "статьей 352.2"
Вместе с тем законопроект носит фрагментарный характер, поскольку не учитывает, что военная служба регламентируется нормативными актами, издаваемыми не только органом исполнительной власти в сфере обороны, но и иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Следует также отметить, что лица, на которых в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации возложена обязанность по подготовке военнослужащих, их экипировке, вооружению, снабжению иными материальными ресурсами, могут быть признаны субъектами должностных преступлений по статье 285 "Злоупотребление должностными полномочиями", статье 286 "Превышение должностных полномочий" и статье 293 "Халатность", которые входят в состав главы 30 "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления" УК РФ. Между тем проектируемую статью предлагается включить в главу 33 "Преступления против военной службы" Кодекса, что приведет к коллизии проектируемой и указанных уголовно-правовых норм и невозможности их разграничения.
Использование в законопроекте терминов "необходимая подготовка" при прохождении военнослужащими боевой, специальной физической, военно-политической, психологической и иных видов подготовки, "необходимая экипировка", "необходимые для ведения боевых действий материальные ресурсы" при существующем интенсивном наращивании вооружений не отвечает требованиям определенности, ясности и недвусмысленности, на обязательность соблюдения которых неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 17 января 2018 г. N 3-П, от 16 июля 2015 г. N 22-П и др.).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 апреля 2023 г. N 1088-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 376624-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Ю.П. Синельщиковым"
Опубликование:
-