Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 29 июня 2023 г. N вн2.2-1/3179
на проект федерального закона N 371869-8 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих",
внесенный депутатами Государственной Думы Л.Э. Слуцким, Я.Е. Ниловым и другими, сенаторами Российской Федерации И.Н. Абрамовым,
Е.В. Афанасьевой, В.Е. Деньгиным
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 октября 2022 г. N 44-П предлагается дополнить абзац двенадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" положением, уточняющим, что "период прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных органах Российской Федерации в качестве гражданина, являвшегося в определенный период этой службы до приобретения российского гражданства гражданином другого государства", должен учитываться при реализации данными гражданами права на жилище.
Обращаем внимание, что Конституционный Суд Российской Федерации указал также на необходимость определения законодателем "правил и способов" учета продолжительности военной службы лиц из числа иностранных граждан, получивших гражданство Российской Федерации в период прохождения военной службы, и исключения возможности двойного предоставления жилищной субсидии или жилого помещения: как в соответствии с законодательством государства, на территории которого они служили (гражданами которого являлись), так и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом того, что в настоящее время Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба по контракту для иностранных граждан предусмотрена только в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (пункт 1 статьи 2), а в пограничных органах федеральной службы безопасности ее прохождение возможно в соответствии с международными договорами (см., например, Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения о порядке комплектования и прохождения военной службы гражданами Республики Армения в Пограничных войсках Российской Федерации, находящихся на территории Республики Армения (заключено в г. Ереване 15.03.1994), законопроект нуждается в уточнении.
Используемую в законопроекте формулировку "пограничные органы Российской Федерации" следует заменить на "пограничные органы федеральной службы безопасности", а формулировку "российское гражданство" - на "гражданство Российской Федерации".
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.