Досье на проект федерального закона
Законопроект в целях унификации порядка использования организациями связи при размещении сетей связи объектов недвижимого имущества, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, предусматривает принятие соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления нормативных правовых актов, определяющих порядок такого использования в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - нормативный правовой акт), а также положения, подлежащие установлению в таких нормативных правовых актах.
По результатам рассмотрения законопроекта сообщаем следующее.
Законопроект предусматривает необходимость включения в нормативный правовой акт указанных в проекте оснований для мотивированного отказа организациям связи в использовании недвижимого имущества при размещении сетей связи (подпункт "б" проектируемого пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон). Данное положение не позволяет однозначно определить, могут ли в нормативном правовом акте быть установлены также и иные, помимо указанных в проекте, основания для мотивированного отказа.
Согласно законопроекту в нормативном правовом акте подлежат установлению правила взаимодействия между организациями связи и органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при размещении сетей связи на принадлежащем Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям недвижимом имуществе (подпункт "а" проектируемого пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона). Данная формулировка не учитывает, что такое недвижимое имущество может находиться в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий, в аренде у физических и юридических лиц и в этих случаях взаимодействие организаций связи будет осуществляться с такими учреждениями и унитарными предприятиями, физическими и юридическими лицами.
Проектируемый абзац третий подпункта "б" пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона в качестве основания отказа организациям связи в использовании недвижимого имущества при размещении сетей связи предусматривает "отсутствие в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом". Законодательство Российской Федерации предусматривает необходимость получения согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом или иного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений или унитарных предприятий, в случае распоряжения государственным учреждением или унитарным предприятием недвижимым имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. При этом ни в законодательстве Российской Федерации, ни в законопроекте не содержится исчерпывающего перечня оснований, по которым уполномоченным органом по управлению государственным имуществом или иным указанным органом может быть принято решение об отказе в даче такого согласия. Таким образом, в отношении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении государственных учреждений или унитарных предприятий, при даче указанного согласия могут быть применены широкие пределы усмотрения.
В законопроекте необходимо уточнить, применяются ли предусмотренные им основания отказа организациям связи в использовании государственного или муниципального недвижимого имущества в случаях размещения организациями связи кабелей связи в линейно-кабельных сооружениях, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям. Согласно пункту 5 статьи 6 Федерального закона "операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений".
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.