Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 289020-8 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи" и отмечает следующее.
Законопроект разработан с целью обеспечения единообразного подхода при взаимодействии организаций связи и органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов власти местного самоуправления при размещении сетей связи на принадлежащих им заданиях и сооружениях.
Согласно проектируемым положениям законопроекта, использование недвижимого имущества (зданий, сооружений, конструктивных элементов зданий, сооружений), принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, при размещении сетей связи, будет осуществляется организациями связи в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Порядок пользования имуществом). Также положения законопроекта содержат перечень существенных условий, подлежащих установлению в Порядке пользования имуществом. Полномочия по осуществлению оценки соблюдения проектируемых требований предполагается закрепить за антимонопольным органом в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Комитет, поддерживая концепцию рассматриваемого проекта федерального закона, обращает внимание, что отдельные его положения нуждаются в согласовании с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также в юридико-технической и лингвостилистической корректировке.
Законопроектом устанавливается, что использование недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, при размещении сетей связи осуществляется организациями связи в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В целях единообразного подхода и во избежание рисков злоупотребления субъектами правоотношений своим правом, представляется целесообразным обсудить возможность установления единого порядка использования такого имущества, определяемого Правительством Российской Федерации.
Согласно проектируемым положениям подпункта "б" пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", под недвижимым имуществом предлагается понимать только здания, сооружения, конструктивные элементы зданий, сооружений. При этом, действующими положениями части 3 указанной статьи к недвижимому имуществу отнесены здания, опоры линий электропередач, контактные сети железных дорог, столбовые опоры, мосты, коллекторы, туннели, в том числе туннели метрополитена, железные и автомобильные дороге и другие инженерные объекты и технологические площадки, а также полосы отвода, в том числе полосы отвода железных дорог и автомобильных дорог. Во избежание внутренних противоречий, необходимо соотнести проектируемые положения с действующими положениями указанной статьи.
Также, проектируемый подпункт "б" пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона "О связи", предусматривает случаи отказа организациям связи в использовании недвижимого имущества (зданий, сооружений, конструктивных элементов зданий, сооружений), принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, при размещении сетей связи. Однако, из проектируемых положений невозможно сделать однозначный вывод о том, является ли приведенный перечень исчерпывающим.
Проектируемыми положениями предусматривается, что запланированные работы по капитальному ремонту, текущему ремонту в предполагаемом месте размещения сетей связи или реконструкции объекта недвижимости являются основанием для отказа в использовании зданий и сооружений для размещения сетей связи. При этом, необходимо обратить внимание на то, что указанные причины носят временный характер и становятся не актуальными после окончания проводимых работ.
Кроме того, необходимо отметить, что сети связи требуют регулярного обслуживания, предусматривающего возможность доступа специалистов к оборудованию, при этом линии связи могут быть расположены в местах с ограниченным доступом, в этой связи полагаем целесообразным предусмотреть в Порядке пользования имуществом, порядок доступа специалистов для обслуживания сетей связи.
Также, необходимо обратить внимание, что на рассмотрении Государственной Думы находится проект федерального закона N 237186-8 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи" и Жилищный кодекс Российской Федерации", положениями которого устанавливается принцип безвозмездного размещения операторами связи сетей связи на объектах общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В этой связи, полагаем целесообразным обсудить возможность аналогичного подхода и в отношении использования недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, при размещении сетей связи.
Высказанные замечания могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает проект федерального закона N 289020-8 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель комитета |
А.Е. Хинштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.