Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на распространение мер государственной поддержки, которые предусмотрены для юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, на индивидуальных предпринимателей.
В Российской Федерации вопросам поддержки отрасли информационных технологий уделяется значительное внимание. В частности, для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющим деятельность в сфере информационных технологий, законодательством Российской Федерации предусмотрены меры финансовой поддержки, налоговые и иные льготы и преференции.
При этом в настоящее время вышеперечисленные меры поддержки доступны только юридическим лицам, прошедшим государственную аккредитацию в соответствии с Положением о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 N 1729 (далее - Положение).
Так, в соответствии с абзацем "а" пункта 4 Положения государственную регистрацию вправе проходить, юридическое лицо, которое осуществляет один из следующих видов экономической деятельности (ОКВЭД): 26.20.4, 26.30.16, 46.51.2, 47.91.2, 58.11, 58.13, 58.14, 58.19, 58.21, 58.29, 59.14, 60.10, 60.20, 62, 63.1, 63.91, 71.20.9, 72.11, 72.19, 73.11, 73.12, 73.20.1, 74.90.9, 85.30, 85.41, 85.42, 95.11.
Между тем согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.03.2023 количество субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которых является один из видов экономической деятельности, предусмотренных Положением, составляет 424603, при этом большинство из них (279605) являются индивидуальными предпринимателями.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации "поскольку субъекты предпринимательской деятельности равны перед законом, государство не вправе вводить неоправданные льготы или преференции либо неравный правовой режим функционирования в одинаковых отношениях и ситуациях; положение статьи 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации "все равны перед законом и судом" означает, что при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе установить для них различный правовой статус" (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.2006 N 17-О, от 08.04.2010 N 453-О-О).
Учитывая положение части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации и позицию Конституционного Суда Российской Федерации действующее правовое регулирование, которое не позволяет индивидуальным предпринимателям проходить государственную аккредитацию в целях получения мер государственной поддержки, не может быть признано справедливым и соответствующим принципу равенства субъектов предпринимательской деятельности.
Принятие данного законопроекта позволит устранить выявленный пробел правового регулирования и обеспечить правовое равенство индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует расходов из средств федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.