Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 436782-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Последние годы на территориях субъектов Российской Федерации уделяется большое внимание внешнему облику городов и сел. Создается всё больше привлекательных общественных пространств, общедоступных спортивных площадок, дорожек, малых архитектурных форм, детских городков, благоустроенных парков, клумб, улучшается освещение городов и ремонтируются фасады исторических зданий.
В связи с этим остро стоят вопросы содержания и сохранности созданных и обновленных общественных пространств, а также воспитания подрастающего поколения и бережного отношения к ним жителей.
Случаи общественного хулиганства и вандализма, сопряженные с порчей объектов общественного благоустройства, вызывают большой резонанс, их необходимо придавать широкой огласке, применяя к нарушителям действенные меры. Существующие механизмы воздействия не всегда результативны.
В этой связи законопроектом в качестве альтернативных вариантов правового воздействия предлагается внести изменения в статьи 7.17 (уничтожение или повреждение чужого имущества) и 20.1 (мелкое хулиганство) КоАП РФ, предусматривающие ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества.
Данные статьи КоАП РФ могут быть применимы в некоторых случаях порчи муниципального имущества, однако их санкции предусматривают крайне низкий верхний порог штрафа и, самое главное, не предусматривают назначение такого наказания, как обязательные работы. При этом по мелкому хулиганству допустим арест, сопряженный с изоляцией нарушителя от общества.
Вопрос о том, почему изоляция от общества на 15 суток (без возложения на нарушителя общественно полезных функций и дополнительных затратах на его содержание) более эффективна, чем, к примеру, обязательные работы, носит дискуссионный характер.
Так, к примеру, по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ нарушителю может быть назначен штраф в размере до 1 тыс. рублей и как альтернатива арест до 15 суток. Повторность как квалифицирующий признак к такому составу не предусмотрен. По статье 7.17 размер штрафа вообще не превышает 500 рублей, а, в свою очередь, размер причиненного ущерба может доходить до 5 тысяч рублей.
Учитывая указанные обстоятельства, предлагается предусмотреть изменения в КоАП РФ, предусматривающие увеличение административного наказание в виде штрафа по статье 7.17 КоАП РФ и включения альтернативного наказания в виде обязательных работ в число санкций по статьям 7.17 и 20.1 КоАП РФ.
Приложение
к проекту федерального закона "О
внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных
правонарушениях"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Приложение
к проекту федерального закона "О
внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных
правонарушениях"
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.